Северный завоз поддержат государственными кредитами
Эксперты обсуждали плюсы и минусы законодательства. Решили, что начнут с правильного оформления документов и их систематизации. Созданию цифрового двойника северного завоза отведена особая роль. Это позволит упростить логистику поставок жизненно важных продуктов.
«Моделировали северный завоз целиком: оценивали то, как он должен проходить, какие узкие места могут быть, и предлагали регионам и юрлицам оптимизировать их маршруты», — рассказал Артур Двигубский, старший аналитик по цифровой трансформации ФАНУ «Востокгосплан».
Адаптация маршрутов скажется и на ценообразовании, и на количестве продуктов, которые не могут долго храниться на полках.
«Ключевая составляющая себестоимости товара — это доставка, так как логистика очень сложная. Мы понимаем, что все расходы, которые с этим связаны, в итоге укладываются в структуру стоимости», — отметила директор департамента министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Мария Перова.
Доставка товаров на северные территории Ямала отлажена давно. Кроме того, согласно постановлению губернатора, теперь в регионе будут проводить дополнительный мониторинг в 28 селах и поселках, не связанных с Большой землей стандартными дорогами, чтобы каждому жителю отдаленных районов хватало и продуктов, и топлива.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 5 декабря.