Священник из ЯНАО Андрей Калугин рассказал о поддержке бойцов и помощи фронту
«Ты идешь порой по могилкам, по крестам, даже этого не замечаешь, и на сердце такая своеобразная боль. А вот теперь такая радость, мы видим — есть могилочка. Это наш долг — живых людей — заботиться о погребении, о кладбище», — говорит иерей Андрей Калугин.
Миссионерством отец Андрей занимается 22 года. Крестил ненцев в стойбищах. Однажды в селе Старый Нори провел литургию в русской избе. Богослужения в селе не было почти сотню лет.
Отец Андрей вырос при храме. Решение стать священнослужителем созрело само собой. После окончания Тобольской духовной семинарии отправился на Ямал. Служил в Салехарде и Лабытнанги, затем перебрался в Надым.
С супругой Еленой отец Андрей учился в семинарии. Поженились через три месяца после знакомства. Воспитывают трех дочерей и сына.
«Совместить служение Богу и служению семье — это очень тяжело, я вам скажу. Чтобы не потерять искру, потому что если в тебе это все потухнет, очень сложно это разжечь», — делится иерей Андрей Калугин.
Сын Александр — старший ребенок — учится в военном училище. Его решение взять в руки оружие пережили непросто. Но поддержали.
«Священник, который меня воспитывал, прошел Великую Отечественную войну. Для меня понятия «война», «патриотизм» с детства прививались. Нам всегда говорили, за что наши прадеды и деды воевали», — вспоминает Андрей Калугин.
Со своим набором иерей Андрей Калугин ездит на фронт. Окормлять северные батальоны начал еще на стадии их формирования.
На передовой батюшку знают и ждут сотни бойцов. Половина из них только познают церковные таинства. В военное время не всегда известны имена погибших, поэтому для панихиды берет и позывные.
«В такой обстановке, когда человек видит страдание, боль, смерть, для него многие вещи, которые в обычной жизни по касательной, — там воспринимаются очень остро, и цена жизни, и наличие близких, вот это внимание человеческое, и в этом случае священник просто необходим», — комментирует Архиепископ Салехардский и Новоуренгойский Николай.
Еще отец Андрей собирает и развозит по дивизиям гуманитарный груз: медикаменты, перевязочные материалы, одежду. Обходит и фронтовые госпитали.
«Патриотизм — это не просто слова, это действия должны быть. Они проявляются как раз в том, что ты работаешь либо в тылу, либо на переднем крае, но ты должен работать», — считает Андрей Калугин.
«Он говорит: «Нет, я буду ездить до конца, пока я им там нужен». Поэтому мы молимся, чтобы это все скорее закончилось, наше небо стало мирным и все мужья, сыновья, братья вернулись домой с победой», — сказала Елена Калугина.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 17:00 за 12 августа.