Талантливые школьники Ямала начали подготовку к олимпиадному сезону
«Тренируемся, как писать историческое эссе, разбираем, из чего оно состоит, как работать с исторической цитатой, на основании которой пишется эссе. Что касается проектов, то это прежде всего вдумчивая работа с историческими источниками — это элементы анализа, источниковедческого в том числе», — рассказал о нюансах подготовки учитель истории и обществознания из Санкт-Петербурга Олег Катренко.
Десятиклассник из школы № 3 в Надыме Константин Царев не в первый раз проходит подобный интенсив. Он погрузился в предмет сравнительно недавно, однако в прошлом году уже успел стать призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады по истории. Чтобы этого достичь, школьник использовал все возможные ресурсы.
«Работа с источниками, углубленное изучение материала, выход за рамки школьной программы и все, что нужно, чтобы специализировать источники, работать с более профессиональным материалом. Все так или иначе мне нелегко дается, ко всему нужно прилагать усилия, и будет хорошо», — поделился Константин.
Вместе с ним на занятиях будут еще 17 победителей и призеров различных этапов олимпиады со всего Ямала. Занятия проводят опытные преподаватели: из Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга. Специалисты готовили ямальскую сборную и в прошлом учебном году. Как показал этот исторический интенсив, такие занятия полезны и педагогам.
«Самой научиться выполнять эти задания, потому что они очень сильно отличаются от других видов заданий, которые спрашивают в рамках ОГЭ и ЕГЭ. То есть для меня это тоже очень большой опыт», — признается Наталья Грицаненко, учитель истории и обществознания школы № 4 в Губкинском.
Полученные знания ученики начнут применять уже в октябре — на школьном этапе олимпиады. Затем лучшие из них поборются на муниципальном, региональном и всероссийском уровне. Победители и призеры смогут поступить в ведущие вузы страны без экзаменов по соответствующему профилю.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 19 сентября.