Татьяна Ким пожаловалась российским властям на атаки со стороны крупных банков
Она заявила, что российские цифровые платформы вместе с предпринимателями, создали новый вид экономики — прозрачной, сетевой и платформенной. Сегодня более одного миллиона предпринимателей являются партнерами цифровых платформ. Для малого и среднего бизнеса цифровые платформы являются практически единственной возможностью выйти на многомиллионную аудиторию и масштабировать свой бизнес.
Wildberries стала первым участником налогового мониторинга ФНС в сфере торговли в 2020 году, а также участвует в эксперименте ФНС по превентивному устранению налоговых рисков для продавцов на цифровых платформах.
«По оценкам руководителя ФНС Даниила Егорова, лишь у 0,3% компаний и индивидуальных предпринимателей на маркетплейсах есть риски нарушения налогового законодательства», — утверждает Ким.
При этом, «Сбер» заявил о неуплате 1,5 трлн рублей налогов маркетплейсами за 2025 год из-за скидок, поскольку крупные бизнесы платят НДС, а малые работают по упрощенной схеме.
«Таким образом, малые и средние предприниматели, которые легально применяют специальный налоговый режим, стали в глазах «Сбера» преступниками. При этом «Сбер» сам пользуется налоговыми льготами для банковских услуг», — добавила Татьяна Ким.
Основательница WB написала, что глава крупнейшего банка требует запретить селлерам определенные формы деятельности, чтобы удовлетворить амбиции банковского сектора. Она считает, банки пытаются дискредитировать цифровые платформы перед властями и ЦБ. К этой атаке присоединились ВТБ, «Альфа-Банк», Т-Банк и «Совкомбанк».
Основная претензия крупнейших банков заключается в требовании запретить программы лояльности для потребителей при оплате на маркетплейсах, мотивируя это необходимостью равного доступа к аудитории.
«Однако где гарантии, что эти банки будут предоставлять аналогичные скидки своим клиентам? Возможность предоставлять выгоду по картам при оплате на маркетплейсах у банков уже есть, но они не спешат ее использовать», — заявила Ким.
Все российские банки имеют возможность начислять кешбэк за покупки на цифровых платформах. Но банками, по мнению Ким, движет желание снизить собственные затраты на кешбэки и бонусы, сохранить комиссионные доходы и избавиться от конкурентов. Это приведет к стагнации российского бизнеса, разгону инфляции и радикальному ухудшению конкурентной среды, убеждена предпринимательница.
Татьяна Ким обратилась к Банку России, правительству РФ и Федеральному собранию с просьбой дать пространство для конструктивного диалога между гигантами банковского сектора и молодой отраслью российской экономики — цифровыми платформами. Это необходимо для сохранения конкуренции, стимулирования потребительского спроса и развития экономики нашей страны.
Ранее политолог Георгий Бовт спрогнозировал, что война крупных банков с маркетплейсами коснется миллионов россиян.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».