Творцы визуальной магии: как 3D-художники создают стиль и образ «Ямал-Медиа»
Визуальное оформление создает настроение, удерживает внимание зрителя и погружает в атмосферу еще до начала фильма или программы. Все это — работа отдела компьютерной графики. Если автор пишет сценарий, то 3D-дизайнер формирует визуальный код материала.
Подбор цветовой схемы, работа над анимацией, финальный рендеринг. Ежедневно здесь оформляют весь телевизионный эфир: создают заставки, рисуют оперативную графику для новостей и делают каждый проект узнаваемым. Фильм «Ямал — земля героев. Технологии ТЭК» на треть состоит из 3D-эффектов. Это работа на стыке искусства и технологий.
«Старые стереотипы не работают. Новое поколение, новые тенденции и новые технологии», — убежден художник компьютерной графики «Ямал-Медиа» Тагир Эмирбеков.
А в студии колористики «красят кино» — изображению придают единую цветность. Ведь кадры сняты в разное время и при разном освещении. Это не просто коррекция, а живопись светом, где каждый оттенок работает на историю.
«Если это VFX-графика — те же взрывы или где-то что-то добавить или убрать, где-то замазать, — без графики тут не справиться. Мы же не будем строить дом, а потом его взрывать, проще сделать это с помощью анимации», — объясняет художник компьютерной графики «Ямал-Медиа» Иван Чердынцев.
Графические дизайнеры — это кудесники, стирающие границы реальности. Только что зритель может находиться у себя дома, а через мгновение — где-то далеко, в любом уголке мира или даже фантазии. Волшебники телеэфира могут превратить человека в мультяшный персонаж, чьи движения точно копируют его жесты. Вот она, магия современного эфира.
Но дизайнеры 3D-графики с улыбкой говорят: за любой впечатляющей картинкой кроется не магия, а труд и глубокое понимание языка образов.
«Нейросети ускоряют графику, но при этом иногда мешают. Можно писать плагины для своей программы, то есть «время равно качество» смещается в сторону времени. Теперь приходится работать быстрее», — отмечает художник компьютерной графики «Ямал-Медиа» Петр Олийник.
В эпоху, когда образы формируют реальность, отдел компьютерной графики — не техническое приложение, а сердце творческого процесса. Место, где технологии становятся кистью, а воображение — палитрой. Каждый кадр, переход, визуальный акцент рождается в пространстве, где технологии встречаются с воображением. Волшебники существуют не только в сказках. Настоящие чародеи работают в отделе компьютерной графики «Ямал-Медиа». И пока нам есть что сказать миру, волшебство будет продолжаться.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 3 декабря.