У ФАС появились вопросы к ценообразованию в «Яндекс.Такси»
Как рассказал замруководителя Федеральной антимонопольной службы Петр Иванов в интервью «Известиям», специалисты ведомства сейчас проводят анализ практик ценообразования агрегаторов такси.
За 2023 год, по словам Иванова, ФАС приняла более 300 жалоб на работу сервиса «Яндекс GO». Причем жаловались как пассажиры, так и водители.
В основном эти жалобы касаются стоимости поездок и блокировки пользователей.
Со слов Иванова, ФАС уже направляло в «Яндекс» требование установить исчерпывающий перечень оснований для блокировки пользователей в приложении «Яндекс GO». Также антимонопольщики потребовали снизить слишком высокую плату, взимаемую с перевозчиков. Однако ни один из запросов ведомства в настоящее время не выполнен.
«До конца 2024 года действует мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний, что не позволяет службе в настоящее время применить меры реагирования», — отметил представитель ведомства.
Ранее в Госдуме РФ предложили запретить таксистам повышать цены во время снегопадов. Аномальный снегопад в Москве и области, как и ожидалось, привел к повышению сервисом «Яндекс Такси» цен на поездки. По мнению первого замруководителя фракции «Справедливая Россия — За правду» в Госдуме Дмитрия Гусева, с растущими во время снегопадов аппетитами таксистов должны разобраться законодатели.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».