В Атомфлоте связали затор на Севморпути с коронавирусом
В восточной части Севморпути из-за сложных ледовых условий скопилось большое количество судов, которые ожидают очереди на проводку. В акватории работают три атомных ледокола: «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». Однако их усилий оказалось недостаточно. Об этом пишет ТАСС.
Генеральный директор Атомфлота Мустафа Кашка заявил, что одной из причин скопления судов стали летние сбои в доставке грузов из-за пандемии коронавируса. Кроме этого на ситуацию повлияли заблуждения о глобальном потеплении.
Потепление не означает, что в Арктике льда не будет
Мустафа Кашка
генеральный директор Атомфлота
Как отметил руководитель Атомфлота, подобной ледовой обстановки в Арктике не было последние семь лет. Также он добавил, что очередь из судов, ожидающих проводки, образовалась из-за недостатка ледоколов Атомфлота, необходимых для Севморпути.
Изначально у нас договоры были до 10-15 ноября, так как мы планово должны были уйти в другие большие контракты. Это «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2», «Норильский никель», «Газпромнефть», где длительные контракты. Наши ледоколы — как частичная инфраструктура, обеспечивающая их
Мустафа Кашка
генеральный директор Атомфлота
Напомним, ледокол «Арктика» вышел в Финский залив после ремонта. В октябре 2020 года ледокол приняли в эксплуатацию с уже неисправным двигателем, который вышел из строя во время швартовых испытаний. Подробнее здесь.