http://Top.Mail.Ru
В Госдуме назвали фразы, которые выдают телефонных мошенников | Ямал-Медиа
29 июля 2024, 03:33 (обновлено: 29 июля 2024, 04:41)

В Госдуме назвали фразы, которые выдают телефонных мошенников

В последнее время телефонные мошенники становятся все изобретательнее: полиция не успевает раскрывать новые виды преступлений, а граждане не прекращают терять средства.

Член комитета Госдумы по информационной политике Антон Немкин рассказал РИА «Новости» о фразах, которые выдадут мошенника с первых секунд разговора.

Во-первых, мошенники стремятся создать у жертвы чувство срочности. Они угрожают закрыть счета в течение суток, заблокировать все средства или открыть административное дело, если собеседник не предпримет срочных действий. Разумеется, тех, что помогут завладеть его деньгами. Цель мошенников — вынудить действовать под давлением ситуации, в спешке и панике, без обдумывания.

Обещания необоснованной выгоды тоже должны заставить задуматься. За предложениями оплатить небольшой налог за выигрыш в лотерее или срочно ехать за наследством неизвестного дяди всегда скрывается опасность потерять средства, взамен не получив ничего.

Просьба продиктовать пароли, ПИН-коды и прочие конфиденциальные данные давно известна как мошенническая уловка. Но люди продолжают попадать в эти сети, поскольку мошенники каждый раз создают все новые условия, в которых подобный запрос от незнакомцев кажется естественным.

Предложение перевести деньги за товар или услугу необычным способом тоже свидетельствует о встрече с мошенником. Просьба внести оплату через незнакомые платежные системы, продиктовать коды или перевести деньги на счет физлица в банке однозначно сигнализируют об опасности.

Наконец, попытки «специалиста» оперировать сложными терминами, не очень в них разбираясь, могут говорить о стремлении запутать собеседника и заставить поверить: он имеет дело с солидной организацией, где для обслуживания клиентов налажено множество сложных процессов.

К тому же, у мошенников всегда есть надежда, что их собеседник окажется глупее, чем они сами, и не станет вдумываться в поток терминов, доверившись «экспертам». Поэтому не стоит доверять словам о скомпрометированном аккаунте или необходимости представить MAC-адрес. Лучше завершить разговор с «отделом обслуживания клиента», сказав себе, что солидные организации не выходят первыми на связь с клиентами, а ждут запроса на поддержку.

Ранее юрист Соловьев раскрыл новые способы мошенничества с распространением опасных ссылок с иностранных номеров. Таким образом мошенники ищут возможности взлома аккаунтов на портале госуслуг.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...