В Губкинском школьники состязались в строительстве роботов
В Губкинском в рамках десятого городского фестиваля «Лабиринты науки» прошла квест-игра «РобоМир». Участниками состязаний стали четвероклассники и пятиклассники из всех образовательных организаций города. Команды состязались в умении создавать роботов, управлять ими, и представляли жюри и публике свои разработки.
Над этим роботом ребята трудились недолго. Спроектировали 3D-модель, собрали корпус, оснастили моторами и датчиками — и вот он уже работает, хоть пока и на соревнованиях для детей.
Соревнования очень интересные, мне очень нравится собирать роботов. Мы прошли уже два этапа: сборка на время и гонка
Артём
участник квест-игры «РобоМир»
Всего этапов пять. Помимо сборки и гонок — «робогол», домашнее задание «Мой робот» и «робобатл». На игровом поле — как на ринге. От машин требовались скорость, ловкость, и точность.
В каждой команде по пять-шесть человек. Есть инженеры, которые обслуживают робота, и драйверы — те, кто им управляет. Но показать на игровом поле, на что способна разработка, — еще не все. Важно уметь презентовать проект.
Все дети очень увлечены. Мы живем в век цифровых информационных технологий, и, конечно же, умение проектировать, работать с информационными технологиями, программированием, собирать элементарных роботов, участвовать в сборке и в различных испытаниях в рамах научно-технического творчества — это очень занимательно, интересно и принесет детям очень много позитивных эмоций
Инна Лещенко
организатор квест-игры «РобоМир»
Работы конкурсантов оценивали эксперты, обращая внимание на скорость, оригинальность конструкторской мысли и техническое исполнение.
Очень приятно смотреть, насколько дети вовлечены в этот процесс, насколько им это интересно рассказывать и насколько нестандартно они иногда даже мыслят. Оценивать сложно, потому что все работы хорошие, и даже у кого-то не сработал робот, но есть прототип, хорошая идея, для меня уже это хороший показатель
Максим Недельский
член жюри квест-игры «РобоМир»
Команды проходили испытания на время. Его фиксировали эксперты на каждом этапе. Школьники очень волновались, особенно перед последним испытанием — танец от робота.
Программировать, как по мне, очень увлекательно и интересно, и наш робот сегодня очень хорошо станцует. Мы его программировали все, и каждый вложил частичку души в него сам
Владислав
участник квест-игры «РобоМир»
Победила в квест-игре команда четвертой школы города. Необходимых баллов добавило как раз последнее состязание: робот, которого ученики сконструировали заранее, исполнил свою произвольную танцевальную программу.
Смотрите полный выпуск «Время Ямала» 10:00 от 25 марта.