В ямальских школах начали обучать азам перспективных профессий
Ямальские школьники получат возможность освоить перспективные профессии
Ноябрянка Дарья Савельева еще несколько лет назад поняла все перспективы изучения китайского языка: дипломат, переводчик, специалист по международным отношениям — выбирай не хочу, — и поехала учиться в профильный вуз.
«Тогда у нас был только английский для изучения. Поэтому китайским я занималась дополнительно, с репетитором. Но, конечно, я была бы рада, если бы китайский язык был в школьной программе, тогда бы изучение было более глубоким и мы смогли бы выбирать профильные вузы. Тем более, что сейчас восточное направление очень перспективно», — считает студентка.
Дарья окончила школу в 2021 году. С тех пор возможности для северян стали гораздо шире. Дополнительный иностранный язык уже учат больше 240 школьников, в том числе в селах. В прошлом году ямальцы ездили в Китай, чтобы практиковать устную речь с носителем языка, погружаться в культуру страны и тонкости каллиграфии. Интерес к сложному, но важному языку растет и поддерживается губернатором. Ямальские проекты, нацеленные на востоковедение, будут расти.
«Продолжаем проект знакомства с культурой Востока. Будем расширять возможности преподавания китайского языка. Введем курс второго иностранного языка в шести школах Ямала уже со следующего года», — пообещал Дмитрий Артюхов.
Ямал опередил федеральную повестку, раньше других поняв, в какую сторону направить локомотив школьного образования. В следующем году в округе ждут еще один тренд.
«Очевидно, что одним из востребованных навыков будущего станет владение искусственным интеллектом. Поручаю департаменту образования к новому учебному году внедрить в программу ямальских школ вводный курс по нейросетям», — заявил глава округа.
Внеурочные занятия по искусственному интеллекту, веб-дизайну и робототехнике уже стали привычным делом. Учителя спорят. Одни, так называемые «технари», не видят ничего зазорного в том, что ребенок просит нейросеть решить задачу. Гуманитарии же сгенерированное сочинение называют плагиатом и ставят двойку.
«Тебе приходится не просто подставить формулу, тебе нужно перепроверить и проанализировать. Мое мнение — от этого толку будет больше», — считает учитель информатики салехардской школы №6 Айдар Фасиков.
Ждут новый курс по нейросетям и сами ученики. Это не только интересно, но и полезно.
«В будущем, я хочу работать в IT-компании. Я знаю, что они используют ИИ в своей работе. И если уже в школе я обучусь ИИ, то туда я приду с базой. И будет легче работать», — заявил ученик школы №6 Дмитрий Тадибе.
Ямал помогает детям искать себя во взрослой жизни еще и с помощью профильных классов, где будущие специалисты познают азы самых востребованных профессий.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 5 апреля.