В ямальских школах начали воспитывать будущих IT-специалистов
Цифровое образование на Ямале сделало новый шаг. В школах округа заработали центры информационных технологий «IT-куб». Пока их два — в Салехарде и Новом Уренгое. Ребята уже записываются на курсы. В других школах открылись новые «Точки роста».
Салехардец Глеб Валеахметов вместе с командой школьников под руководством педагога настраивает сервер. Так проходит пробное занятие в новом образовательном центре — «IT-куб». Он появился в Обдорской гимназии.
Это свяжет меня с моей работой. Я буду заниматься программированием, написанием каких либо ботов
Глеб Валеахметов
Ученик центра «IT-куб»
В центре смогут одновременно обучаться до 200 салехардских школьников. Уже создаются группы по 12 человек. Заявки продолжают принимать.
Это поможет детям в сдаче ЕГЭ, поможет сформировать портфолио, которое они потом смогут где-то продемонстрировать. Это, возможно, как-то поможет им создать собственный проект. Они сейчас работают в командах. Это тоже очень важно. Кто-то дизайнер, кто-то программист
Илья Тимченко
руководитель центра цифрового образования «IT-куб»
Как мы сообщали ранее, «IT-куб» заработал не только в Обдорской гимназии Салехарда, но и в Новом Уренгое. Школу № 17 газовой столицы теперь можно назвать центром цифровых технологий. Будущее именно за ними — это знают даже дети.
Изначально очень нравилось программирование, создавать что-то свое. Это очень интересно и увлекательно, когда ты создаешь что-то свое, а оно потом работает и движется
Елизавета Павлишина
ученица «IT-куба»
«У нас шесть кубов, которые распределены по следующим направлениям — программирование на Python, программирование роботов, программирование на языке Java, мобильная разработка, системное администрирование и разработка VR-приложений», — рассказала руководитель центра в газовой столице Елена Волошина.
Для цифрового творчества здесь созданы все условия. Работать школьники будут на оборудовании, которые оценили бы и профессиональные программисты. Обучением планируется охватить более 1000 детей.
А в Надымском районе открылось шесть «Точек роста». В городской гимназии под проект отведено два кабинета. Один из них — пресс-центр: здесь школьники будут отрабатывать теоретические знания и проводить видеоконференции. Во втором все пространство отведено для практических занятий биологией, химией и физикой.
Все данные, которые мы раньше измеряли при помощи старых приборов, которые нам показывали все при помощи стрелочек и прочих устаревших методов, мы можем всю эту информацию вывести на компьютер
Александр Зырянов
ученик 10-го класса гимназии
Учителя гимназии работают на перспективу. «Точка роста» должна стать шагом на пути к высшему образованию.
У нас уже заключены договоры о сотрудничестве. Я думаю, что это будет интересно и как представителям высшего образования, так и нашим педагогам, и в точности так же нашим детям
Елена Сперанская
заместитель директора гимназии
Матвею Казнову из Тарко-Сале 16 лет. Он перешел в 11-й класс, а после окончания школы планирует получать образование по профилю «Информатика и прикладные науки». В одной из четырех открытых в районе «Точек роста» Матвей создает роботов и разные программы — например, систему тестирования.
Выезжал на различные олимпиады, в Ноябрьск ездил. Там, конечно, мы получили участие, но уже здесь в следующем году заняли первое место на конкурсе
Матвей Казнов
ученик 11-го класса
По словам педагогов, благодаря созданию «Точек роста» у учеников появилось больше возможностей для развития.
Мы сможем прививать ребятам со школьной скамьи любовь к робототехнике, физике
Юлия Рекина
руководитель центра «Точка роста» школы № 2
В атмосферу цифрового творчества скоро погрузятся все ямальские школьники, заверил Дмитрий Артюхов накануне, поздравляя учеников с Днем знаний. Для этого в регионе модернизируют образовательные учреждения и строят новые. За пять лет в округе по поручению губернатора возведут сразу 25 современных школ.