В ЯНАО открывают дополнительные кол-центры для приема обращений больных ковидом
На Ямале продолжают открывать дополнительные кол-центры. Горячие линии запускают по поручению губернатора из-за резкого роста числа обращений. Они бывают разными: добровольцы не только записывают людей к врачу, но порой и выступают в роли психологов.
За несколько волн пандемии волонтер из Салехарда Диана Марс выслушала больше сотни историй пациентов. Кого-то приходилось успокаивать, кому-то в деталях объяснять, что делать дальше. При слове «коронавирус» у многих начиналась паника. Работы много, говорит девушка; главное — не падать духом и не отвлекаться. С улыбкой она вспоминает свой первый звонок.
Я ничего не понимала. Мне предлагали попробовать ответить, а я отвечала: «Нет-нет-нет, не надо, спасибо». А сейчас это очень легко сделать. Поначалу трудно, а потом привыкаешь. И уже знаешь, что где в программе находится, быстро ориентируешься
Диана Марс
волонтер
Диана решила продолжить дело деда и стать врачом. Опыт в кол-центре поможет и в профессиональной деятельности, уверена она: будет проще общаться с пациентами. Но сюда работать идут ради помощи другим. От простого спасибо настроение у добровольцев заметно поднимается.
Да, часто говорят, особенно взрослые люди, которым за 50: «Большое спасибо девушка, вы мне так помогли, вы так были милы». Очень хорошее настроение после таких разговоров
Диана Марс
волонтер
Резервные горячие линии сейчас открывают по всему региону. Располагаются они вне больниц — чтобы снизить нагрузку на медучреждения. В Ямальском многопрофильном колледже кол-центр запустили повторно. На звонки северян студенты-медики впервые отвечали в 2020-м.
Есть ребята, которые работают повторно уже в кол-центре. Они приобрели хороший опыт в 2020 году. Они к этому относятся как к данности — это их будущая профессия. Как только мы объявили о необходимости заняться этим видом работ, вызвался 121 студент, и это далеко не полный список тех, кто откликнулся
Тамара Токманцева
директор Ямальского многопрофильного колледжа
Перед тем, как начать отвечать на звонки, операторы прошли специальное обучение. Чтобы всегда быть на связи с ямальцами, они дежурят посменно. С 7:30 утра и до восьми вечера только в этом кол-центре работают около 40 человек.
Смотрите полный выпуск «Время Ямала» 17:00 от 26 января.