В МВД назвали пять способов мошенников взломать аккаунт на «Госуслугах»
Первые по популярности — сообщения от имени маркетплейсов и служб доставки, в которых мошенники просят жертву подтвердить личность, чтобы передать курьеру некую посылку. Затем идет схема с «коммунальными службами» — в ведомстве привели пример с «заменой домофона» в подъезде, при которой мошенники просят жертву продиктовать код, «чтобы привязать новые ключи к номеру телефона».
Также мошенники представляются медицинскими организациями — сообщают о записи на прием и просят подтвердить личность, назвав пришедший в смс код. Используется и схема с «Почтой России», в которой мошенники просят авторизоваться в чат-боте, чтобы выслать трек-код на «заказное письмо». Последний наиболее употребляемый предлог — звонок от «образовательной организации», в котором человеку могут сообщить, что он не прошел аттестацию к экзамену, поэтому нужно решить тест на сайте.
В УБК подытожили, что после любой из этих фраз нужно прекратить общение, поскольку ни одна из этих организаций никогда не запрашивает кодов из смс.
Ранее аферисты обманули известного разработчика холодильной техники Максимилиана Сильмана, сообщив, что от его имени кто-то якобы отправляет деньги ВСУ. Лжесотрудник ФСБ посоветовал пенсионеру передать свои сбережения «надежному человеку», и тот вручил прибывшему в условленное место «курьеру» 2,25 млн рублей, почти 100 тысяч долларов и 12 тысяч евро — все наличные деньги, которые были у него дома.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».