Владелец «Волгонефти-239»: танкер посадили на мель, чтобы спасти жизнь экипажа
Как сообщили в компании, танкер «Волгонефть-239» переломился по миделю из-за шторма. Капитан отказался снимать экипаж с судна во время спасательной операции, приняв решение поместить танкер кормой на мель.
«Капитан < > в данной аварийной ситуации принял единственно правильное решение, предотвратил дальнейшее крушение судна и дальнейший разлив нефтепродуктов. Действия капитана и команды привели к сохранению оставшегося в четырех танках груза в количестве более чем двух тысяч тонн целым», — сообщили в компании.
В «Волгатранснефти» добавили, что оставшийся в танкере мазут откачали благодаря исправной грузовой системе. В момент крушения «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» находились неподалеку друг от друга на якорях по распоряжению службы управления движением судов (СУДС) порта Кавказ. Первым потерпел крушение «Волгонефть-212», его части начали дрейфовать в направлении, пересекавшем возможный курс движения «Волгонефть-239», из-за чего последний не мог сняться с якоря, а также развернуться на север для входа в Керченский пролив из-за невозможности безопасного маневрирования.
«При таких условиях капитан не имел возможности уйти в безопасное место, так как любое движение судна в таких условиях — при штормовом южном ветре и высоте волны до четырех метров — могло привести либо к опрокидыванию, либо к небезопасному дрейфу в сторону инженерных сооружений Крымского моста», — резюмировали в компании.
Ранее в МЧС сообщили, что еще на 17 участках побережья Черного моря протяженностью более 63 километров наблюдаются локальные выбросы фракций нефтепродуктов.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».