Top.Mail.Ru
«Все работы – по евростандартам». Половину трассы Пуровск — Коротчаево уже одели в асфальт | Ямал-Медиа
0°C
Салехард
14 июня 2022, 09:35

«Все работы – по евростандартам». Половину трассы Пуровск — Коротчаево уже одели в асфальт

Качество отремонтированной дороги оценят независимые федеральные эксперты.

Дорога, по которой невозможно ехать, — так водители описывают участок от Коротчаево до Пуровска. Его состояние в прошлом году раскритиковал даже губернатор Дмитрий Артюхов. И дело теперь не только в разбитых плитах, но и в многочисленных светофорах. Рабочие начали масштабный ремонт.

Ехать невозможно. Миллиард рублей выделен, в прошлом году контракт заключен, где работа???

Дмитрий Артюхов

губернатор ЯНАО

Два генеральных подрядчика, сотни рабочих, десятки единиц спецтехники. 117 километров разбитых плит одной из самых ужасных трасс региона постепенно превращаются в гладкую дорогу.

Половина трассы уже одета в новый асфальт, но капитальное переустройство — дело не быстрое. Дорога становится выше и плотнее, укрепляются откосы и мостовые переходы. Все работы — по евростандартам, учитывая климатические особенности и большую нагрузку на трассу.

Добавлены, конечно, геосинтетические материалы, новая конструкция дорожной одежды усиленная, будет три слоя асфальтобетона.

Валерий Карякин

директор дорожно-строительного управления компании-подрядчика

Однако некоторые водители в качество новой дороги не верят и советуют дорожникам поучиться у коллег из ХМАО.

Там другая почва, другой климат. Здесь болотистая местность, поэтому здесь их сложнее, конечно, строить.

Денис Долбилин

руководитель проекта компании-подрядчика

Строить на болоте — дело непростое. Это было понятно еще первопроходцам. Тридцать лет назад, когда дорог на Ямале практически не было, бетонные плиты считались за радость. Их доставляли грузовыми поездами с большой земли в огромных количествах. Ведь только на один километр такой дороги нужно 666 бетонных плит.

Вес каждой — более четырех тонн. Сейчас совсем старые меняют на новые. Некоторые — просто рихтуют и перекладывают. Там, где кипит работа, организовано реверсивное движение.

Трафик плотный, много тяжеловесной техники, но выбора у водителей нет. Эта дорога — единственная артерия, соединяющая Ямал с большой землей. В горячий сезон ремонта на пути водителям встретится около 30 светофоров.

Полработы сделано. Причем с опережением графика. За качество подрядчик отвечает. Дорога не поплывет. Откосы укреплены торфо-песчаной смесью и габионами.

Чтобы насыпь не подтапливалась, соответственно, не будет расползаться. И не будет просадок. Нужно немного потерпеть, чтобы ездить по качественным, ровным дорогам.

Артем Никифоров

производитель работ компании-подрядчика

Глава региона для оценки этой трассы намерен привлечь независимых федеральных экспертов. Деньги не должны потратить впустую.

Никогда на Ямале столько денег в дороги не вкладывали. Очень хочется, чтобы они были не только в освоении, но и в качестве.

Дмитрий Артюхов

губернатор ЯНАО

Трасса Коротчаево — Пуровск полностью оденется в асфальт в следующем году. Строители уверены, что существенные изменения водители почувствуют уже этой осенью.

Смотрите полный выпуск «Время Ямала» 13:00 от 14 июня.


Загрузка...