Всестороннее развитие детей и молодежи. Ямальское образование полностью соответствует современным трендам
Перспективы развития российского образования обсуждали в Москве на онлайн-конференции Общероссийского народного фронта. Речь шла о том, что необходимо для полноценного всестороннего развития детей и подростков.
Современные школы с удобными классами, доступ к скоростному интернету, возможности постоянного профессионального роста для учителей. Какой еще должна быть школа будущего? ОНФ открыл сбор предложений от самых сильных экспертов, связанных с образованием — ведущих педагогов, практиков, ученых.
Все, что сегодня сделано и эффективно работает на практике, становится отправной точкой. Проекты, которые связаны с региональной инфраструктурой, подготовкой качественных педагогов и специалистов, получат поддержку в виде наших предложений. Сбор организован на сайте Общероссийского народного фронта. Данные предложения будут использованы для формирования следующего пятилетнего цикла законодательной работы
Елена Шмелева
директор «Сириуса»
Создание условий для развития талантов юных ямальцев одна из задач, которая находится на личном контроле губернатора. Для совершенствования системы выявления и поддержки талантов в округе создан региональный центр по модели «Сириуса». У школьников Ямала есть возможность не только удаленно получать знания в лучшем образовательном центре страны, но и обмениваться опытом с одаренными сверстниками на практике. В конце августа около 100 ямальских ребят примут участие в летней смене «Сириуса», посвящённой развитию интеллекта.
Одарённые школьники Ямала — активные участники образовательных программ образовательного центра «Сириус» с 2014 года. Всего за это время в программах и проектах центра приняли участие 636 ямальских ребят.
Одна из наших важных программ — «Образовательный сертификат» для старшеклассников». Она помогает каждому школьнику, увлечённому математикой, физикой информатикой, реализовать свой талант, воплотить свою мечту. Каждый ребёнок талантлив, и мы работаем над расширением наших программ, чтобы охватить и другие направления в науке, искусстве и даже спорте
Алла Головенькина
директор Центра выявления и поддержки одаренных детей в ЯНАО
Символично, что в нынешнем году, объявленном в округе Годом талантов, ямальские школьники показали блестящие результаты во Всероссийской олимпиаде. В регионе шесть победителей и призеров — это лучший результат за последние шесть лет. По итогам образовательного года Ямал вошел в ТОП-30 регионов в рейтинге заключительного этапа олимпиады, поднявшись с 60 на 21 место.
По инициативе главы региона Дмитрия Артюхова с 2020 года победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады получают выплаты 300 и 150 тысяч рублей соответственно. Аналогичное поощрение предусмотрено и для педагогов, подготовивших ребят.
В регионе увеличилось количество высокобалльных результатов. По итогам экзаменационной кампании этого года, треть ямальских выпускников имеют один из результатов «80 и более» баллов. Каждый третий выпускник — высокобалльник по английскому языку, каждый четвёртый — по русскому, по информатике и литературе — каждый пятый. Высшее количество баллов набрали 23 школьника. Больше всего стобалльников по литературе — шесть человек. Для ямальских умников и умниц, а также их наставников предусмотрено поощрение — они получат по 100 тысяч рублей, выпускники-медалисты — по 15 тысяч рублей.
С начала учебного года в регион приедут работать десять победителей федеральной программы «Земский учитель». Среди них преподаватели математики, физики, иностранного языка, русского языка и литературы из разных российских регионов. На 10 ямальских вакансий претендовало более 150 педагогов.
В ближайшие пять лет на Ямале построят и реконструируют 25 школ. 58 образовательных учреждений ждет реновация. В рамках регионального проекта «Современная школа» в 11 муниципальных образованиях открыто 45 центров «Точка роста». По проекту «Цифровая образовательная среда» обновлена цифровая техника: для 77 школ и 4 колледжей закуплены более 3 тысяч ноутбуков. Все школы Ямала имеют доступ к сети интернет, из них в 82 (68%) школах есть возможности высокоскоростного доступа к глобальной сети.