Жители Ямала стали проводить больше времени в онлайн-кинотеатрах
Наплыв пользователей пришелся на конец года, когда онлайн-платформы выпустили наибольшее число премьер. Рост трафика на START и Wink, где состоялась премьера сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», в декабре достиг 80% в сравнении с ноябрем. В среднем российский пользователь ежемесячно тратит уже почти 19 часов времени на просмотр фильмов и сериалов, свидетельствуют результаты совместного исследования МегаФона и START.
В 2023 году абоненты из Ямало-Ненецкого автономного округа потратили на российские онлайн-кинотеатры на 14% больше гигабайт, чем годом ранее. Наибольшая активность пользователей зафиксирована в ноябре и декабре, когда выходил сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте». Так, по итогам ноября совокупный трафик платформ Wink и START, где состоялся релиз киноленты, вырос на 16% в сравнении с предыдущим месяцем и на 80% в декабре.
Основное ядро аудитории видеосервисов в округе с долей 59% составляют миллениалы (25—35 лет). Второе и третье места между собой делят абоненты 35—45 лет и зумеры (17—25 лет) — 21 и 19% соответственно. Мужчины составляют 52% от всей аудитории стримингов, они потребляют 67% всего интернет-трафика онлайн-кинотеатров.
Женщины на Ямале чаще выбирали контент на «Иви» и «Смотрим.ru», где доля женской аудитории составила 37 и 36% от всех потраченных гигабайт. Мужская часть населения доминирует среди подписчиков Premier (69%).
Больше всего пользователей онлайн-кинотеатров проживает в Москве и Санкт-Петербурге. В первую пятерку регионов также входят Самарская область, Краснодарский край и Башкирия. По данным START, из сериалов большинство россиян предпочитает смотреть драмы, а среди фильмов наибольшую аудиторию собирают комедии. При этом кратный рост также показали семейные сериалы — их аудитория увеличилась в пять раз.
Выросло и общее время, которое россияне тратят на просмотр кино. В 2023 году оно увеличилось на 21% и составляет теперь 18 часов и 41 минуту ежемесячно. Чаще всего пользователи смотрят контент онлайн-кинотеатров по Smart TV и через мобильные приложения, просмотр через браузер — лишь на третьем месте по востребованности.