Аэропорты не смогли закупить защиту от дронов. В чем проблема и как ее решить
Летчик Попов: аэропортам нужны деньги на создание систем защиты от БПЛА
Воздушная (не)безопасность
В ходе конференции «Транспортная безопасность», которая прошла в Москве 24-25 мая, участники обсуждали проблему того, что российские аэропорты не могут закупать и устанавливать техническое оборудование для защиты от незаконных полетов дронов. Необходимы единые стандарты сертификации и установки таких устройств, сообщила газета «Известия».
Начальник отдела аккредитации подразделений транспортной безопасности профильного управления Росавиации Александр Севрюков пояснил, что ведомство получает много запросов от операторов воздушных гаваней с просьбами разъяснить, как и какими средствами защиты нужно пользоваться.
«На сегодняшний момент у нашего управления есть позиция, что мы бы не стали наделять полномочиями по обнаружению и борьбе с БПЛА подразделения транспортной безопасности авиаузлов. Скорее всего, это будет некая уже существующая структура в аэропорту — например, занимающаяся локацией».
Александр Севрюков
начальник отдела аккредитации подразделений транспортной безопасности профильного управления Росавиации
Как защитить аэропорты
Заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов в разговоре с «Ямал-Медиа» выразил мнение, что вопрос защиты критических объектов от беспилотников давно назрел. Причем не только аэропортов, но и АЭС, НПЗ и других предприятий.
По словам Попова, все аэродромы в России предназначены как для гражданских, так и для военных нужд, и всем им требуются меры защиты от дронов. В первую очередь вопрос необходимо решать на законодательном уровне: важно определить, где и когда можно летать беспилотникам, на каком удалении от аэропортов и запретных зон.
«Второй подход — обеспечение безопасности в физическом плане, когда мы можем перехватывать беспилотники, уничтожать их или дезорганизовывать систему управления».
Владимир Попов
заслуженный военный летчик РФ
Для этого потребуется установка систем ПВО, зенитно-ракетных комплексов малой дальности, а также маловысотная радиолокационная система обнаружения воздушных объектов, их опознавания, сопровождения и выдачи команды на ликвидацию.
«Эту систему надо строить. Ее у нас сегодня практически нет, развалили. Мы сделали систему защиты от больших самолетов, а от «москитных» летательных аппаратов ее пока нет», — отметил Попов.
Третье направление, по словам летчика, — радиоэлектронная борьба, которая тоже разрабатывается в стране, но пока недостаточно массово используется.
Чья ответственность?
Александр Севрюков считает, что сотрудники аэропортов смогут бороться только с обыкновенными беспилотниками массой до 30 килограммов.
«Перехват и уничтожение других БПЛА — задача силовых органов. Борьба с ними силами аэропортовых структур просто бесполезна. Для их поражения нужны спецсредства, которые используют вооруженные силы, — ЗРПК, зенитно-ракетные системы и другое», — сказал представитель Росавиации.
Попов отметил, что защитить аэропорты только силами военных практически невозможно — слишком масштабная задача.
«Все упирается в деньги. Если Госдума подтвердит дополнительный бюджет, поймет, что это экстремально нужные вещи, то промышленность сделает, а мы научим операторов, как работать с этим. Соответственно, и военно-гражданскую систему наладим».
Владимир Попов
заслуженный военный летчик РФ
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».