http://Top.Mail.Ru
Аэропорты не смогли закупить защиту от дронов. В чем проблема и как ее решить | Ямал-Медиа
31 мая 2023, 14:00 (обновлено: 31 мая 2023, 13:44)

Аэропорты не смогли закупить защиту от дронов. В чем проблема и как ее решить

Летчик Попов: аэропортам нужны деньги на создание систем защиты от БПЛА

Российские аэропорты столкнулись с трудностями при закупке и установке средств защиты от беспилотников. Причина в отсутствии общих регламентов и требований. По мнению экспертов в отрасли, вопрос также упирается в деньги, но проблема там не менее требует скорейшего решения.

Воздушная (не)безопасность

В ходе конференции «Транспортная безопасность», которая прошла в Москве 24-25 мая, участники обсуждали проблему того, что российские аэропорты не могут закупать и устанавливать техническое оборудование для защиты от незаконных полетов дронов. Необходимы единые стандарты сертификации и установки таких устройств, сообщила газета «Известия».

Начальник отдела аккредитации подразделений транспортной безопасности профильного управления Росавиации Александр Севрюков пояснил, что ведомство получает много запросов от операторов воздушных гаваней с просьбами разъяснить, как и какими средствами защиты нужно пользоваться.

«На сегодняшний момент у нашего управления есть позиция, что мы бы не стали наделять полномочиями по обнаружению и борьбе с БПЛА подразделения транспортной безопасности авиаузлов. Скорее всего, это будет некая уже существующая структура в аэропорту — например, занимающаяся локацией».

Александр Севрюков

начальник отдела аккредитации подразделений транспортной безопасности профильного управления Росавиации

Фото: Pascal Meier/Unsplash
Фото: Pascal Meier/Unsplash

Как защитить аэропорты

Заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов в разговоре с «Ямал-Медиа» выразил мнение, что вопрос защиты критических объектов от беспилотников давно назрел. Причем не только аэропортов, но и АЭС, НПЗ и других предприятий.

По словам Попова, все аэродромы в России предназначены как для гражданских, так и для военных нужд, и всем им требуются меры защиты от дронов. В первую очередь вопрос необходимо решать на законодательном уровне: важно определить, где и когда можно летать беспилотникам, на каком удалении от аэропортов и запретных зон.

«Второй подход — обеспечение безопасности в физическом плане, когда мы можем перехватывать беспилотники, уничтожать их или дезорганизовывать систему управления».

Владимир Попов

заслуженный военный летчик РФ

Для этого потребуется установка систем ПВО, зенитно-ракетных комплексов малой дальности, а также маловысотная радиолокационная система обнаружения воздушных объектов, их опознавания, сопровождения и выдачи команды на ликвидацию.

«Эту систему надо строить. Ее у нас сегодня практически нет, развалили. Мы сделали систему защиты от больших самолетов, а от «москитных» летательных аппаратов ее пока нет», — отметил Попов.

Третье направление, по словам летчика, — радиоэлектронная борьба, которая тоже разрабатывается в стране, но пока недостаточно массово используется.

Фото: Yitzhak Rodriguez/Unsplash
Фото: Yitzhak Rodriguez/Unsplash

Чья ответственность?

Александр Севрюков считает, что сотрудники аэропортов смогут бороться только с обыкновенными беспилотниками массой до 30 килограммов.

«Перехват и уничтожение других БПЛА — задача силовых органов. Борьба с ними силами аэропортовых структур просто бесполезна. Для их поражения нужны спецсредства, которые используют вооруженные силы, — ЗРПК, зенитно-ракетные системы и другое», — сказал представитель Росавиации.

Попов отметил, что защитить аэропорты только силами военных практически невозможно — слишком масштабная задача.

«Все упирается в деньги. Если Госдума подтвердит дополнительный бюджет, поймет, что это экстремально нужные вещи, то промышленность сделает, а мы научим операторов, как работать с этим. Соответственно, и военно-гражданскую систему наладим».

Владимир Попов

заслуженный военный летчик РФ

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...