Top.Mail.Ru
Некуда деваться. Имущественный налог на самолеты могут отменить в регионах | Ямал-Медиа
0°C
Салехард
05 августа 2022, 15:30

Некуда деваться. Имущественный налог на самолеты могут отменить в регионах

Главред Avia.ru Гусаров: регионы сами примут решение об отмене имущественного налога на самолеты

В Минтрансе планируют рассмотреть предложение об освобождении российских авиа- и лизинговых компаний от имущественного налога на самолеты. Более 10 регионов уже согласились на эту меру, в некоторых послабление уже действует. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров рассказал «Ямал-Медиа», как это отразится на бюджете регионов, и каким субъектам это выгодно и почему.

Из кармана в карман

Антироссийские санкции подкосили индустрию авиаперевозок, налоговые послабления поддержат авиаперевозчиков в регионах и сохранит деловую активность на периферии страны, пишут «Известия». Бюджеты субъектов Федерации потеряют не много — до недавнего времени большая часть самолетов и вертолетов была зарегистрирована в других странах и налоги поступали туда же. В связи с экстренной перерегистрацией воздушного транспорта у многих перевозчиков возникли проблемы с этими налогами, новая инициатива избавит авиакомпании от лишних трат.

Собеседник «Ямал-Медиа» рассказал механизм уплаты взносов, получения субсидий и почему власти рассматривают вариант с отменой имущественного налога.

Гусаров объяснил, что в региональных перевозках цена билета гораздо ниже его себестоимости. Поэтому во многих субъектах местные авиаперевозки субсидируются, иначе «билеты будут людям недоступны». Часть стоимость авиабилета доплачивает регион и федеральное правительство, пояснил главред портала.

volkova natalia/Shutterstock.com
volkova natalia/Shutterstock.com

Соответственно, с одной стороны субсидируем, с другой берем налоги. Какой смысл перекладывать из кармана в карман? Наверное, оптимальнее снизить налоговую нагрузку, может тогда меньше надо будет субсидировать.

Роман Гусаров

Главный редактор портала Avia.ru

Налоговые послабления способствуют как минимум развитию региональных авиаперевозок: развитию маршрутных сетей, увеличению количества воздушных судов. Потому что каждый новый самолет — это налог на имущество. При этом сложилась ситуация, когда региональным авиакомпаниям нужно обновлять парк самолетов, он очень возрастной, отметил Гусаров. А новые самолеты — это дорогое имущество, и платить с него придется большой налог.

Когда самолет старый, это имущество стоит три копейки, ну и бог с ним, налог небольшой. Но когда самолет новый, это очень дорого. Компаниям не выгодно летать на новых самолетах, потому что нужно платить огромный налог. Поэтому предложение правильное, своевременное и это поможет, облегчит авиакомпаниям обновление парка.

Роман Гусаров

Главный редактор портала Avia.ru

Налог региональный и решение — за регионом

Гусаров предположил, почему не все регионы выразили согласие с такой мерой. Он привел в пример Центральную Россию, где местные авиаперевозки «практически никакие» — расстояния небольшие, их проще преодолеть наземным транспортом. Таким регионам незачем снимать налог, считает специалист.

Другое дело Якутия, Сахалин, Дальний Восток, там вообще деваться некуда. Если взять Сахалин, там Кольская гряда. На Курилы только самолетом можно.

Роман Гусаров

Главный редактор портала Avia.ru

Efisko Aleksandr/Shutterstock.com
Efisko Aleksandr/Shutterstock.com

В этих регионах самолеты жизненно необходимы, развитие авиаперевозок здесь должно продвигаться, во многих районах просто нет альтернативного транспорта, пояснил Гусаров. Он считает, что каждый субъект сам понимает необходимость наличия региональных авиакомпаний, и способен принять решение.

Либо оставляешь налог и нет компаний, никто не платит. Либо убираешь налог и есть рабочие места, есть маршрутная сеть, нет социальной напряженности.

Роман Гусаров

Главный редактор портала Avia.ru

Относительно Ямала ситуация немного другая — на полуострове авиация развивается за счет нефтегазовых проектов. Эксперт предположил, что в этом регионе не стоит остро вопрос налогов для авиаперевозчиков — крупные компании инвестируют средства в авиационную инфраструктуру.

Налоговые послабления поддержали власти Санкт-Петербурга, Владимирской, Воронежской, Ивановской и Челябинской областей, Забайкальского края, Ненецкого АО, Магадана, Коми, Тувы, Бурятии и Чукотки, сообщают «Известия». В ряде регионов не дали однозначных ответов. Освободить авиаперевозчиков, зарегистрированных в России, от налогового бремени предложила весной профильная авиационная Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в качестве одной из мер поддержки авиаотрасли в условиях западных санкций.

Самые актуальные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».

Читайте нас в

Загрузка...