http://Top.Mail.Ru
Столкновение судов возле Англии: чем грозит разлив дизтоплива и цианистого натрия | Ямал-Медиа
11 марта 2025, 14:06 (обновлено: 11 марта 2025, 14:57)

Авиатопливо и цианид натрия: к чему приведет столкновение судов у берегов Великобритании

В 20 километрах от берега Восточного Йоркшира (Великобритания) грузовое судно под португальским флагом врезалось в танкер под флагом США. При столкновении произошел взрыв, суда загорелись. Известно, что они перевозили опасные вещества, сейчас вокруг места аварии создали зону отчуждения для судоходства и полетов.

Что произошло в Северном море

Утром 10 марта в 20 километрах от восточного берега Великобритании произошло крушение двух судов. Сигнал тревоги подали в районе устья реки Хамбер в Восточном Йоркшире в 09:48 по местному времени, пишет Independent. Контейнеровоз Solong, шедший под португальским флагом, столкнулся с танкером Stena Immaculate под американским флагом.

Очевидцы сообщали о мощном взрыве, оба судна загорелись. На появившихся в интернете видео и фото виден огонь и клубы темного дыма, охватившие корабли.

К месту происшествия устремилась британская береговая охрана на спасательных шлюпках. Вывезти из опасного места удалось 36 моряков с обоих судов, одному из спасенных потребовалась госпитализация. Один человек — член экипажа контейнеровоза — остается пропавшим без вести. Его поиски продолжались до позднего вечера, затем прекратились, пишет Sky News. В то время оба судна еще горели.

Фото: Chebakalex7/Shutterstock/Fotodom
Фото: Chebakalex7/Shutterstock/Fotodom

Вокруг места катастрофы создали восьмикилометровую зону отчуждения для кораблей и самолетов. Не исключено, что ее расширят вдвое при необходимости.

Авиационное топливо и цианистый натрий

Танкер Stena Immaculate перевозил топливо для военной авиации и морское дизтопливо, а грузовое судно Solong — 15 контейнеров с цианистым натрием и емкости со спиртом, пишет CNN. Признаков того, что инцидент мог быть подстроен, пока не нашли.

Сервис, позволяющий отследить движение судов, показал, что непосредственно перед столкновением танкер был неподвижен, а прямо на него двигался контейнеровоз с цианидом. Предполагается, что судно под флагом США стояло в тот момент на якоре.

В момент аварии резервуар с топливом на танкере получил повреждение, и часть содержимого вытекла. Сколько именно загрязняющего вещества оказалось в море, неясно. Всего же на судне находилось 220 тысяч баррелей авиатоплива.

Фото: Maximillian cabinet/Shutterstock/Fotodom
Фото: Maximillian cabinet/Shutterstock/Fotodom

Компания, отвечающая за танкер, сейчас тесно сотрудничает со службами, ликвидирующими последствия крушения. Эксперты отмечают, что авиатопливо наносит меньший вред окружающей среде, чем сырая нефть. Оно быстрее испаряется и легче расщепляется под воздействием бактерий.

Известно, что в результате столкновения и пожара оба корабля получили серьезные повреждения. Однако до сих пор непонятно, попал ли цианид натрия в море. Вещество ядовито само по себе, а при взаимодействии с водой образует еще одно опасное соединение — цианистый водород, вызывающий удушье.

Последствия аварии в Северном море: мнение эксперта

Цианид натрия крайне токсичен даже в малых дозах, подтвердил в беседе с «Ямал-Медиа» эколог и эксперт ОНФ Илья Рыбальченко.

«При нагревании цианид выделяет смертельно опасный газ — цианистый водород. Это может происходить в том числе во время пожара. Повреждение контейнеров и попадание вещества в море способно привести к заражению воды и гибели рыбы».

Илья Рыбальченко

эксперт ОНФ, член научного совета РЭО, член совета МГО Российского экологического движения, член научного совета «Экология Москвы» МГО партии «Единая Россия», член совета Первого экологического телевидения (1eco.tv)

Фото: Echelon Photography/Shutterstock/Fotodom
Фото: Echelon Photography/Shutterstock/Fotodom

При повреждении контейнеров экипаж мог вдохнуть пары цианистого водорода, полагает Илья Рыбальченко. Попадание вещества в организм вызывает головокружение, потерю сознания и смерть от удушья в течение нескольких минут. «Один член экипажа пропал. Не исключено, что это произошло из-за воздействия токсинов или пожара», — предположил эколог.

В числе долгосрочных рисков эксперт назвал накопление токсинов в пищевой цепи и загрязнение прибрежных зон.

«Цианид натрия растворяется в воде, но его концентрация быстро снижается благодаря течениям и диффузии. В то же время в районе аварии он может сохраняться дольше, угрожая прибрежным экосистемам. Маловероятно, что вещество достигнет других стран. Основную опасность представляет локальное загрязнение. Другое дело, если контейнеры будут дрейфовать, но спасатели, вероятно, их уже заблокировали».

Илья Рыбальченко

эксперт ОНФ, член научного совета РЭО, член совета МГО Российского экологического движения, член научного совета «Экология Москвы» МГО партии «Единая Россия», член совета Первого экологического телевидения (1eco.tv)

Возможные причины аварии

В то утро у берегов на востоке Англии стоял туман, видимость была плохой. Тем не менее современные корабли обладают необходимым оборудованием для построения безопасных маршрутов.

«На самом деле это кажется загадкой, потому что сейчас на всех судах есть сложные приборы для прокладки курса и обнаружения любых препятствий. Трудно предположить, что именно произошло», — рассказал CNN исполнительный директор расположенного неподалеку порта Гримсби-Ист Мартин Бойерс.

Фото: EvgenyPlotnikov/Shutterstock/Fotodom
Фото: EvgenyPlotnikov/Shutterstock/Fotodom

Илья Рыбальченко не видит ничего загадочного в причинах произошедшего: «Расследование займет месяцы, но уже очевидно, что ключевую роль сыграло сочетание погоды и ошибок экипажа».

Тем временем в Финляндии на АЭС «Олкилуото» произошла утечка теплоносителя.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, Вы автоматически соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы можете отказаться от использования cookies, отключив самостоятельно эту опцию в настройках браузера. Сохраненные файлы cookie можно удалить в любое время.