http://Top.Mail.Ru
Автомобильные запчасти продолжают дорожать из-за санкций: когда цены могут стабилизироваться | Ямал-Медиа
14 мая 2022, 14:00 (обновлено: 14 мая 2022, 13:56)

Автомобильные запчасти продолжают дорожать из-за санкций: когда цены могут стабилизироваться

Сложности с поставками импортных бамперов, стекол, фар и других кузовных элементов привели к их дефициту и подорожанию в среднем на 31%. Многие надеются, что параллельный импорт поможет стабилизировать ситуацию, иначе придется переходить на неоригинальные запчасти или платить за «родные» огромные деньги.

Запредельные цены

По информации газеты «Коммерсант», стоимость автомобильных запчастей в марте и апреле выросла в среднем на 31% по сравнению с февралем. Больше всего подорожали наружные кузовные элементы:

  • бамперы (передний и задний) — на 34% и 32%;
  • передние фары — на 32%;
  • крылья — на 31%;
  • передние двери — на 30%;
  • капоты, задние двери и решетки радиатора — на 29%;
  • стекла — на 26%.

Эти запчасти сейчас в дефиците. Все запасы, которые были на российских складах заканчиваются, а привезти новые пока невозможно. По словам заместителя гендиректора по сервису «Авилона» Алексея Гуляева, имеющихся резервов хватит на два-четыре месяца работы.

Под бампером машины
Источник фото: Pixabay

Если для старых марок авто в наличии есть неоригинальные кузовные запчасти, а также б/у варианты, то для новых и уникальных моделей не осталось практически ничего. Даже чтобы найти стекла, фары и крылья нужно очень сильно постараться, а если все получится отыскать — цена будет запредельная.

С деталями подвески (рычаги, амортизаторы, подшипники) пока проблем нет, а вот с агрегатными деталями (топливный бак, карбюратор, система зажигания, коробки передач) и электронными блоками — сложности есть, в особенности с уникальными — под VIN-номер автомобиля.

Руководитель сервиса Fresh Auto Илья Иванский рассказал, что у 30–35% техцентров не хватает комплектующих, особенно деталей для двигателя, амортизаторов, частей подвески, электроники, а также некоторых расходников: моторного масла, фильтров, свечей зажигания и других.

Всему виной санкции

Большинство производителей и поставщиков запчастей для автомобилей из Евросоюза приостановили импорт комплектующих в Россию. А тем, кто готов дальше сотрудничать с нашей страной — закрыли логистические пути. В результате доставить комплектующие на российские автозаводы и обеспечить сервисные работы сейчас невозможно.

Проверка масла
Источник фото: Pixabay

Средняя цена оригинальных запчастей по страховой корзине по итогам апреля - 94,2 тысячи рублей. Рост — почти 97%, по подсчетам Russian Automotive Market Research. При этом в апреле удорожание замедлилось — рост составил несколько тысяч рублей.

«Неродные» запчасти

Начальник кузовного участка компании Рольф-Алтуфьево Денис Рачков в беседе с сайтом kp.ru посоветовал россиянам приглядеться к рынку неоригинальных запчастей. По его словам, они ничем не хуже оригинальных, а китайские и вовсе не отличить от «родных». Он подметил, что разницу ощутит только ремонтник — неоригинальную запчасть устанавливать сложнее.

Денис Рачков рассказал, что «родные» запчасти при заказе ждать придется очень долго.

«У Ford поставок в Россию нет, запчасти приходится ждать под заказ очень долго — поэтому и неудивительно, что они подорожали больше всех», — подчеркнул он.

Помощь правительства

Из-за скачка цен на запчасти Банк России позволил рассчитывать стоимость полиса ОСАГО по неоригинальным запчастям, чтобы сдержать удорожание страховки. А по КАСКО компании предлагают клиентам доплату порядка 20-40% к действующим полисам, чтобы сохранить объем страхового покрытия на прежнем уровне, заявил гендиректор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко.

Также многие участники рынка надеются на параллельный импорт. Накануне Минпромторг опубликовал перечень товаров для параллельного импорта, в его список вошли автомобили и автозапчасти.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...