«АвтоВАЗ» планирует выпуск кроссовера на базе Vesta и электромобиля Lada E-Largus. Что известно о новинках
«АвтоВАЗ» планирует выпуск кроссовера на базе Vesta и электромобиля Lada E-Largus
«АвтоВАЗ» вернул в производство Lada Niva Legend, Lada Granta и Niva Travel, сообщил ТАСС президент компании Максим Соколов. А в 2023 году на заводе в Тольятти начнется выпуск обновленной Lada Vesta.
«Мы планируем выпустить целое семейство так называемой «Новой Granta»: и универсал, и седан, и универсал Cross на глобальной платформе CMF-B, которая досталась нам от предыдущих акционеров — Renault, и будет нами доработана», — рассказал о планах «АвтоВАЗа» Соколов.
Электромобиль Lada E-Largus
В недалеком будущем компания намеревается наладить выпуск электромобиля Lada E-Largus. Большинство деталей и комплектующих для новинки будут производить в России. По словам Соколова, точную дату начала массового выпуска пока не назначили, а первые прототипы появятся в конце 2022 или начале 2023 года.
Опытную партию выпустить в рамках следующего года. Когда вопрос дойдет до серии — это больше вопрос к рынку. После опытной партии готовность к серийному выпуску прослеживается достаточно четко.
Максим Соколов
президент «АвтоВАЗ»
Стоимость электромобиля, пояснил Соколов, в теории будет на 20-30% выше Lada Largus с двигателем внутреннего сгорания. Поэтому спрос на него, скорее всего, будет в Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре и других крупных городах России.
«Я не думаю, что E-Largus наберет большие обороты в частном сегменте, а вот среди компаний очень даже может, тем более если «АвтоВАЗ» предложит интересные условия — лизинг, специальные скидки и так далее, — это подстегнет спрос со стороны бизнеса», — сообщил телеканалу «360» автоэксперт Петр Баканов.
Кроссовер на базе Vesta
Компания не планирует перезапускать производство Lada XRay сложностей с экспортом деталей и комплектующих и всего двух моделей в линейке. Чтобы возобновить выпуск, нужны большие инвестиции, сказал Соколов. А это не выгодно ни компании, ни ее поставщикам. Поэтому «АвтоВАЗ» решил наладить производство новых кроссоверов на базе Vesta.
Другая абсолютно новая ветвь — это доработанная наша собственная платформа Vesta, на базе которой будет выпускаться новый кроссовер — самый популярный сегодня формат автомобилей в мире.
Максим Соколов
президент «АвтоВАЗ»
В России, пояснил автоэксперт Баканов, этот тип автомобилей тоже наиболее популярен. А база Vesta отличается хорошим управлением и высокой плавностью хода. В целом, платформа обладает характеристиками, необходимыми для эксплуатации на российских дорогах.
«Если мы посмотрим на рынок, то самые большие продажи — это бюджетники B-класса и кроссоверы всех мастей — B-, C-, D-класса. Это то, что востребовано в нашей стране, и то, на чем хотел бы ездить наш среднестатистический потребитель», — добавил автоэксперт.
Спрос на кроссовер будет определять его стоимость. Если цена не превысит 1,5-2 миллиона рублей, востребованность будет высокой, считает Баканов. Если она будет выше, часть россиян не сможет приобрести такую машину. А люди посостоятельнее, скорее всего, выберут кроссовер иностранного производства.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».