http://Top.Mail.Ru
Повышение госпошлин для автовладельцев в 2025 году: что известно, как изменятся, причины | Ямал-Медиа
22 июля 2025, 06:01 (обновлено: 22 июля 2025, 06:51)

Автовладельцам придется раскошелиться: с 1 сентября услуги могут стать дороже

Автоэксперт Попов связал инициативу о повышении госпошлин с инфляцией

Госдума в первом чтении приняла правительственный законопроект о повышении ряда пошлин, в том числе для автовладельцев. В случае, если законопроект одобрят, повышенные пошлины придется платить уже с сентября 2025 года. «Ямал-Медиа» вместе с экспертами разбирался в деталях инициативы.

Как вырастут госпошлины в 2025 году

Госдума приняла в первом чтении законопроект о повышении ряда действующих пошлин для автовладельцев и введении новых с сентября 2025 года. Законопроект опубликован на сайте нижней палаты парламента.

Фото: PavelChigir/Shutterstock/Fotodom
Фото: PavelChigir/Shutterstock/Fotodom

Согласно сопроводительным материалам, собранные в результате средства будут использоваться в том числе для развития цифровых сервисов и сокращения сроков оказания услуг.

Пошлины на документы

Стоимость получения водительских прав может увеличиться в два раза: до четырех тысяч рублей за удостоверение старого образца и до шести тысяч за новое. Оформление паспорта транспортного средства (ПТС) также станет дороже — 1200 рублей вместо 800.

Фото: evgenii mitroshin/Shutterstock/Fotodom
Фото: evgenii mitroshin/Shutterstock/Fotodom

Размер пошлины за получение свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) на бумажном носителе составит 1500 рублей (ранее — 500), а на пластиковой основе — 4500 рублей (вместо 1500). Выдача государственных номерных знаков обойдется в три тысячи рублей, что на тысячу больше действующей стоимости. В целом планируется повысить около 15 различных сборов, связанных с автомобилистами.

Пошлины на выписку из госреестра

Помимо этого, планируется ввести государственную пошлину в размере 50 рублей за каждый запрос на выписку из государственного реестра транспортных средств, которая сейчас предоставляется бесплатно.

Такая услуга, говорится в материалах к поправкам, очень востребована и в «неограниченном количестве» запрашивается у полиции посредниками, участвующими в сделках по продаже авто.

«Бесплатность сведений привела к появлению значительного количества сервисов, не имеющих отношения к МВД, но предоставляющих эти сведения. Поступает избыточное количество запросов — многократных в отношении одних и тех же транспортных средств (более 1,8 млрд запросов в год), что создает избыточную нагрузку на IT-инфраструктуру МВД», — привел выдержку из документа «Коммерсант».

Пошлины для автошкол

Законопроект также устанавливает пошлины для операторов техосмотра за формирование диагностической карты в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) и за выдачу заключения о соответствии учебно-материальной базы автошколы установленным требованиям.

Фото: alleks19760526/Shutterstock/Fotodom
Фото: alleks19760526/Shutterstock/Fotodom

Сейчас ГИБДД предоставляет автошколам заключения о соответствии материально-учебной базы бесплатно. Такие документы нужны для получения образовательной лицензии. С 1 сентября пошлина может составить 15 тысяч рублей. Норма необходима для повышения «ответственности» учебных заведений и компенсации затрат государства на проведение проверок, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Зачем повышают госпошлины

Замминистра финансов Алексей Липаев отметил, что законопроект подготовлен правительством РФ в рамках реализации поручений президента в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

С точки зрения независимого автоэксперта Дмитрия Попова, ничего удивительного в предложении увеличить пошлины нет. Этот вопрос назрел давно.

Фото: sommart sombutwanitkul/Shutterstock/Fotodom
Фото: sommart sombutwanitkul/Shutterstock/Fotodom

«Это стандартная история, которая имеет суровый инфляционный характер и не более того. Плюс попытка насытить бюджет. Честно говоря, зарплаты уже далеко вперед ушли относительно того, когда в прошлый раз эти пошлины менялись», — подчеркнул эксперт в беседе с «Ямал-Медиа».

По словам Дмитрия Попова, большинство мер, которые сегодня предлагаются для автовладельцев, направлены на продвижение российского автопрома. Однако повышением пошлин и введением запретов проблему не решить, полагает он.

«Мы прогоним китайцев, например, повышением пошлин на китайские автомобили, — они этого даже не заметят. Мы для их рынка и производства пыль на капоте. Если мы хотим, чтобы у нас был свой автопром, для этого нужно вкладывать деньги в развитие производства, производство станков, конструкторские разработки и так далее. А не пытаться запретить что-то. «Летайте самолетами «Аэрофлота!» — лозунг советских времен. А чем летать-то еще, если больше ничего и нет», — заключил он.

Ранее мы обсудили с автоэкспертами инициативу РОАД повысить налоги для старых автомобилей.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...