Автовладельцев ждет новогодний тариф на техосмотр 2025
Что изменится для автовладельцев с 1 января 2025 года
Новые тарифы утвердили в большинстве регионов. Дороже всего техосмотр обойдется жителям Краснодарского края и Амурской области. Их расходы составят более 1,5 тысячи рублей. Самый экономичный тариф установили власти Ивановской и Кемеровской областей, а также ЛНР. Здесь автовладельцы заплатят менее 1 тысячи рублей. По мнению представителей рынка, действующие расценки не покрывают затрат операторов ТО. Об этом пишет «Коммерсант».
В соответствии с приказом ФАС региональные власти до 20 декабря должны утвердить тарифы на техосмотр транспортных средств. В 50 субъектах федерации готовы ввести новые расценки с 2025 года, в нескольких регионах уже оформлены постановления местных правительств или они существуют в виде проектов.
С 2021 года владельцы легковых авто обязаны проходить ТО в случае постановки на учет и перерегистрации машин старше четырех лет, а также при внесении изменений в их конструкцию. Ежегодно техосмотр проходит 5–6 миллионов легковых авто, такие данные приводит МВД. С определенной периодичностью, зависящей от возраста машины, обязаны проходить ТО грузовики, автобусы и такси.
Как изменится стоимость ТО
В большинстве регионов техосмотр легковушки подорожает на 7,4–7,5% — до 1097–1098 руб.
- в Амурской области цена вырастет до 1,69 тысячи рублей
- в Ненецком автономном округе — до 1,6 тысячи рублей
- в Краснодарском крае — до 1,56 тысячи рублей
- в Ивановской области — до 981 рублей
- в Кемеровской области — до 997 рублей
- в ЛНР — до 980 рублей
ФАС будет проводить анализ в начале 2025 года. Ежегодная индексация тарифов введена службой с 2022 года. Регионы обязаны запрашивать у операторов ТО сведения о расходах, рассчитывая «экономически обоснованный» тариф ежегодно до 20 декабря, пишет издание со ссылкой на пресс-службу ведомства. В том случае, когда данные предоставили менее половины отраслевых компаний, чиновники увеличивают стоимость согласно индексу потребительских цен. В 2024 году подобная ситуация сложилась в Алтайском крае, Тамбовской и Саратовской областях, Красноярском крае.
Что говорят операторы техосмотра
Обосновать тариф практически невозможно. Операторам необходимо предоставить два десятка отчетов, расчетов и подтверждений, нужно нанять целый институт математиков и финансистов. На это нужны деньги, а гарантии, что примут, никакой, пояснил «Коммерсанту» руководитель пункта техосмотра в Красноярском крае (оператор ООО «Марс») Иван Кекин.
«ТО должен был подорожать, так как реальные трудозатраты дороже, чем стоимость работы. Люди тратят много времени, осмотр не окупается. Ситуация крайне сложная в этой сфере. Сам процесс ТО на протяжении многих лет был неэффективен: кто хотел, всегда мог как-то обойти ситуацию, а честный автолюбитель и так следит за машиной и не вредит участникам дорожного движения», — рассказал «Ямал-Медиа» автоэксперт Илья Ушаев.
Около 70% операторов незаконно торгуют диагностическими картами, не проверяя машину, поэтому им неважен официальный тариф в регионе, заявил глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев в интервью «Коммерсанту». МВД много лет борется с отраслевыми мошенниками. После проверок в этом году из 5,6 миллиона карт, оформленных на легковые авто, аннулировано 7 тысяч. Годом ранее из 6,3 миллиона недействительными признаны 6,6 тысячи карт. Но в целом законопослушных автовладельцев, проходящих ТО, не более 15–16%, уверен Сергей Зайцев.
«Диагностические карты продаются без ТО на рынке автобизнеса. Если честно сказать, то и сам этот элемент не является основанием для оценки реального состояния автомобиля, так как большинство диагностических карт автовладельцы делают вынужденно. Смысла экономить 7,5% нет, лучше официально проходить техосмотр, а не покупать карту», — уверен Илья Ушаев.
По мнению Сергея Зайцева, для борьбы с мошенниками нужно передавать контроль за ТО государству. Сегодня аккредитацией операторов занимается Российский союз автостраховщиков. Законопроект о передаче полномочий в Росаккредитацию подготовлен в 2023 году, но не принят.
Директор по защите активов Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов полагает, что мошенников в сфере ТО становится все меньше. В 2024 году лишились аккредитации 420 операторов, в том числе за нарушения. С 1 сентября 2024 года в такси разрешили работать ИП. Их машины должны проходить техосмотр регулярно. Таксисты должны понимать, что ТО для них обязателен, и это должны отслеживать ГИБДД и агрегаторы заказов, подытожил Сергей Ефремов.
Ранее мы писали, какие номера авто называют блатными.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».