Бабайка против Лабубу: зачем лидер «Руки вверх!» Сергей Жуков запатентовал новый бренд
Бабайка от Сергея Жукова
Лидер группы «Руки вверх!» Сергей Жуков зарегистрировал товарный знак «Бабайка» для запуска производства детских товаров, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу музыканта. Проект включает, в частности, игрушки с искусственным интеллектом, школьные принадлежности и питание для малышей.
От Бабайки ожидают, что она станет альтернативой монстрикам Лабубу — тренду, пришедшему из Азии и набравшему популярность по всему миру. Сам Сергей Жуков отмечает, что новая игрушка будет сочетать развлечение и пользу.
Несколькими месяцами ранее Сергей Жуков анонсировал выпуск полнометражного музыкального фильма для детей. Проект должен стать результатом совместного творчества команд «Руки Вверх! Production» и киностудии «Рок» режиссера Алексея Учителя. Съемки запланированы на 2026 год. «Я уже работаю над целым альбомом треков к фильму», — написал музыкант в своем телеграм-канале.
В интервью «НСН» Жуков отметил, что сначала выйдет фильм, а затем уже запустят выпуск игрушек и других товаров бренда. «Мира Бабаек хватит надолго, чтобы увлечь и детей, и взрослых. Что касается Лабубу, я никак к ним не отношусь. У моих детей их нет. Надеемся, мы сделаем что-нибудь более милое, и это точно не будет каким-то ответом Лабубу, они и рядом не стоят», — сказал он.
Шансы Бабайки на успех: мнение эксперта
У нового проекта Сергея Жукова есть все шансы на успех, считает основатель коммуникационной группы MaxMagic Елена Фоменко. Такое мнение она высказала в беседе с корреспондентом «Ямал-Медиа».
«Сергей Жуков — узнаваемая медийная персона с устойчивым доверием аудитории родителей 30—40 лет. Запуск нового бренда от человека, выросшего в эпоху постсоветского поп-культа, автоматически вызывает интерес у взрослой аудитории. Если правильно выстроить маркетинг — акцент на ностальгию, юмор и ценности детства, — «Бабайка» может быстро завируситься».
Елена Фоменко
основатель коммуникационной группы MaxMagic
Бабайка вполне может стать «русским Лабубу», полагает эксперт. Сработает концепция «своего» в условиях роста спроса на локальные бренды, особенно после ухода западных компаний. «Пробуждается чувство ностальгии, поскольку многие поколения помнят Бабайку из фольклора и поп-культуры», — говорит Елена Фоменко.
Специалист обращает внимание и на риски проекта: Бабайка изначально ассоциируется с пугающим образом, а не другом ребенка. По мнению эксперта, в этой ситуации потребуется мягкий ребрендинг.
Оценивать сходство и различие двух проектов — Бабайки и Лабубу — преждевременно, говорит Елена Фоменко. Однако уже сейчас можно сравнить персонажей визуально. «Бабайка милее, у нее нет зубов, как у Лабубу», — выделяет преимущества отечественного монстрика эксперт.
Кроме того, Бабайка будет приносить пользу за счет подключения искусственного интеллекта, отмечает специалист. Игрушки с элементами ИИ — это не просто гаджеты, а персонализированные компаньоны, подчеркивает она. В частности, такие игрушечные друзья могут реагировать на речь, действия и настроение ребенка. Они способны обучать, рассказывать сказки, задавать вопросы.
«Дети воспринимают ИИ-игрушку как друга, что укрепляет привязанность к бренду».
Елена Фоменко
основатель коммуникационной группы MaxMagic
Важным фактором успеха Елена Фоменко называет также участие в проекте «невероятного Алексея Учителя, который точно знает, что нужно аудитории». «По задумке должна быть целая киновселенная. Потенциал точно есть!» — уверена эксперт.
Бабайка как культурный код
Знакомое каждому с юных лет слово «бабайка» часто ассоциируемое с детскими страхами, напомнила Елена Фоменко.
«Трансформировать страх в дружбу — мощный эмоциональный ход».
Елена Фоменко
основатель коммуникационной группы MaxMagic
Слово «бабай» — тюркского происхождения, означает «дедушка» (в татарском, башкирском и других языках). В славянской культуре оно трансформировалось в образ мифического страшного старика, которым пугали детей: «Вот придет Бабай и тебя заберет!»
Со временем смысл стал более абстрактным, и Бабай превратился в «неизвестное пугало», некую силу из тьмы. Сегодня слово воспринимается иронично, с оттенком детской игры.
Елена Фоменко также отметила, что сейчас в тренде возвращение к корням, «локальный колорит», этника и культурный код. Она сравнила Бабаек Сергея Жукова с персонажами вроде Домовенка Кузи, которые возвращаются в моду в новом, современном исполнении.
Помимо Домовенка и собственно Бабайки, превратить в добрых или забавных персонажей можно, например, Кикимору или Лешего, рассуждает эксперт. И даже героя советской анимации Почтальона Печкина легко представить в новом амплуа вечно недовольного курьера в мире доставки, заключила Елена Фоменко.
Ранее мы рассказали о современном фильме о Домовенке Кузе, спродюсированном братьями Андреасянами.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».