http://Top.Mail.Ru
Оценки за поведение в школах: зачем хотят ввести и почему отменили | Ямал-Медиа
11 декабря 2024, 15:29 (обновлено: 12 декабря 2024, 11:43)

Без перегибов и фанатизма. Путин поддержал идею выставлять оценки ученикам за поведение в школе

Владимир Путин поддержал идею выставлять оценки за поведение в школе

Президент России поддержал идею вернуть оценку за поведение в школах. Глава государства считает, что такая отметка «должна на что-то влиять» и быть равноценной другим.

Оценки за поведение выставлялись в школах Российской империи и СССР. Их отменили в 1989 году. В марте этого года глава СПЧ Валерий Фадеев предложил вновь вернуться к такой системе. Он отметил, что дети с неудовлетворительной отметкой за поведение не должны быть допущены к выпускным экзаменам. Министр просвещения Сергей Кравцов поддержал эту идею, но отметил, что вопрос допуска к экзаменам нужно обсуждать и не принимать «спонтанных решений». Об этом пишет «Коммерсант».

Почему в школах отменили оценки за поведение

На заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека Владимир Иконников рассказал президенту о результатах встреч с учителями, директорами и студентами различных педагогических вузов. По его словам, участники отметили, что школьники зачастую нарушают правила поведения, проявляя агрессию, в том числе с применении физической силы, и распространяют в соцсетях слухи о преподавателях.

«Это происходит потому, что учащиеся пользуются своей безнаказанностью, ведь учитель имеет право только сделать замечание, может сделать запись в дневнике, пожаловаться родителю», — сказал Владимир Иконников.

Фото: HGalina/Shutterstock/Fotodom
Фото: HGalina/Shutterstock/Fotodom

Практически 80% российских учителей и директоров школ, участвовавших во встречах, считают действенным возврат к оценкам за поведение. Владимир Путин удивился, когда узнал, что их отменили.

«Если ее нельзя ставить — значит, были какие-то причины у тех, кто принял такое решение. Безусловно, нужно это обсудить как минимум», — сказал глава государства.

Недоумевает по поводу отмены таких оценок и собеседник «Ямал-Медиа», общественный деятель Владимир Михайлов.

«Я удивлен, что их отменили. Когда я учился, в дневнике была оценка за поведение, но только не «3», «4», «5», а «удовлетворительно» или «хорошо». Кто ее отменил? Почему отменили? Оценка и школа — это не только знания, но еще и культура, например музыкальная или физическая.

У меня трое детей, которые сейчас учатся в средней школе. Один в десятом классе, другой в седьмом, a третий в четвертом. Я думал, что где-то эти оценки есть. Они должны быть. Я бы еще ввел оценку за внешний вид. Такая тоже необходима».

Владимир Михайлов

общественный деятель

Школа учит в том числе правилам поведения, умению общаться с одноклассниками, с друзьями, а также тому, как человеку необходимо выглядеть, отметил Владимир Михайлов, при этом согласившись с тем, что должно быть широкое обсуждение этого вопроса.

«Родители, приводя за ручку детей в первый класс, надеются, что школа их воспитает— разумеется, с помощью родителей, — что учебное заведение даст знания, научит культуре общения и разовьет физически», — говорит Михайлов.

Фото: Phovoir/Shutterstock/Fotodom
Фото: Phovoir/Shutterstock/Fotodom

Оценки за поведение были отменены, когда ввели электронные дневники. Тогда посчитали, что учитель через них будет сообщать родителям обо всех проступках ребенка. В результате педагоги оказались перегружены, и времени на дополнительные замечания в журналах просто не осталось, рассказал «Ямал-Медиа» руководитель Всероссийского фонда образования, сопредседатель движения «Образование для всех», член-корреспондент Российской академии естественных Наук (РАЕН) Сергей Комков.

Раньше ученики сдавали свои дневники, и учитель выставлял оценку за поведение исходя из того, что происходило в течение недели. Это видели родители. Они обращались к учителю и задавали вопрос, почему ребенку за поведение выставили двойку. Начинался диалог, ситуация обсуждалась.

«После введения электронных дневников связь между родителями и учителями прервалась. Родители открывают электронный дневник и видят там какую-нибудь заметку, например «ваш Петя ковырял в носу на уроке». Они просто усмехаются, крутят пальцем у виска и перестают обращать внимание на все заметки».

Сергей Комков

руководитель Всероссийского фонда образования, сопредседатель движения «Образование для всех», член-корреспондент РАЕН

Что изменит оценка за поведение

Поскольку оценку за поведение не выставляли и она ни на что не влияла, то на поведенческую сторону жизни и деятельности ребенка в школе вообще перестали обращать внимание, говорит Сергей Комков.

Фото: LeManna/Shutterstock/Fotodom
Фото: LeManna/Shutterstock/Fotodom

По его мнению, это привело к тому, что начал развиваться буллинг, появились очень серьезные конфликты между учениками и учителями, а впоследствии — и между учителями и родителями.

«Систему оценки поведения ученика обязательно надо вернуть и отслеживать, как ребенок вел себя в течение недели не только на занятиях, но и вообще в учебном учреждении: в школе, колледже или вузе. Даже это надо тоже практиковать. Это позволит вернуть систему взаимоотношений между школой и семьей. Если будет плохая оценка по поведению, то никакие высокие баллы ЕГЭ не помогут такому ученику при поступлении в вуз или колледж. Туда будет зачислен поступающий с более высокими баллами по поведению. Потому что никому не нужно иметь дело с теми, кто нарушает правила поведения».

Сергей Комков

руководитель Всероссийского фонда образования, сопредседатель движения «Образование для всех», член-корреспондент РАЕН

Сейчас необходимо разработать критерии выставления такой оценки. Представителям Минпросвещения, родительской и педагогической общественности, ученым, депутатам, экспертам предлагается сообща отработать механизм критериев выставления оценки за поведение, чтобы на местах не было перегибов.

Сергей Комков уверен, что продуманная система оценивания поможет избежать ситуаций с любимчиками, которым будут всегда ставить высокие баллы. А также защитит тех, кому оценку занижают незаслуженно, понижая тем самым социальный статус ученика.

Ранее в школах предложили ввести тестирование на экстремизм.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...