Top.Mail.Ru
Более 90% россиян не дочитывают до конца пользовательские соглашения в интернете: чем чревато | Ямал-Медиа
0°C
Салехард
02 февраля 2022, 11:30

Более 90% россиян не дочитывают до конца пользовательские соглашения в интернете. Чем чревата невнимательность

Специалисты по информационной безопасности с помощью опроса выяснили, что 95% россиян не читают до конца или вовсе игнорируют пользовательские соглашение в Сети. Около 50% жителей РФ понятия не имеют, какие функции выполняет этот договор. «Ямал-Медиа» выяснил, чем это чревато и как себя обезопасить в интернете.

Незнание или невнимательность

Компания по информационной безопасности ESET провела исследование, в ходе которого выяснилось, что 81% пользователей интернета не дочитывают до конца пользовательские соглашения на сайтах, пишет газета «Известия».

Около 13% участников опроса рассказали, что они не вникают в содержание и просто так ставят галку с согласием. Почти половина — 49% юзеров — признались, что не имеют понятия какие функции выполняет данный договор. Подавляющее большинство — 98% — не беспокоятся за утечку персональных данных.

Источник фото: Pixabay
Источник фото: Pixabay

По мнению директора управления маркетинга ESET Кирилла Подгорного, россияне не дочитывают пользовательские соглашения из-за нескольких причин — множество непонятных слов, длинный текст, мелкий шрифт.

Специалист отметил, что еще это может быть связано с привычкой россиян пользоваться пиратскими копиями программ.

Возможно, какую-то роль в этом сыграло повсеместное использование пиратского программного обеспечения — соглашения распространяются только на лицензионные копии программ и не имеют силы в пиратских копиях. Эта тенденция перешла на сайты: люди хотят быстрее получить необходимый функционал и зачастую ставят галочки, не вчитываясь

Кирилл Подгорный

Директор управления маркетинга ESET

Сделка в Сети

Заслуженный юрист РФ Иван Соловьев в беседе с «Ямал-Медиа» рассказал, что пользовательское соглашение не упоминается в российском гражданском законодательстве. При этом оно является сделкой даже в Сети. Юрист пояснил, что любое пользовательское соглашение имеет реальные и декларируемые цели.

К декларируемым целям относится желание прорекламировать свой продукт, довести до пользователей его возможности, характеристики и так далее.

Источник фото: Pixabay
Источник фото: Pixabay

Реальные цели не всегда могут совпадать с интересами пользователя, а иногда и нарушать его права. К таким целям относятся защита ресурсом своей интеллектуальной собственности, желание ограничить ответственность, а во многих случаях и получить персональные данные неограниченного круга лиц

Иван Соловьев

Юрист

Защита персональных сведений

По словам эксперта, часто пользовательские соглашения составляются так, чтобы важные для владельца ресурса положения не вызывали у людей интереса.

Составители пользовательских соглашений умело играют на нашем нетерпении и нежелании вникать в детали. Такие соглашения — публичная оферта. В соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ человек соглашается с ней путем совершения определенных действий (проставление галочки)

Иван Соловьев

Юрист

Источник фото: Pixabay
Источник фото: Pixabay

В связи с этим необходимо до конца дочитывать все пользовательское соглашение, подчеркнул юрист. Хотя бы потому, что многие из них составлены в пользу владельца, который может украсть ваши персональные данные.

Главное, чтобы в соглашении не было пунктов о возможности бесконтрольного распоряжения вашей персональной информацией. Единственным и главным рецептом в данном случае является скрупулезность и внимательность.

Иван Соловьев

Юрист

В России с 1 марта могут установить административную ответственность за необоснованный сбор личных данных потребителей. Если покупатель не захочет сообщать магазину персональную информацию, то это не должно стать причиной для отказа в сделке. Как предупредили эксперты, в введению подобных штрафов следует подходить осторожно, так как пока власти не определили, какие сведения о потребителях может собирать та или иная компания.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».

Читайте нас в

Загрузка...