Кто ушел, а кто остался. Готова ли Россия заполнить опустевшие ниши в fashion-сегменте
Член правления РАЭРР Илюха: бизнес перестраивается, чтобы занять опустевшие ниши
Ушел, но обещал вернуться
Сфера торговли в 2022 году столкнулась с серьезными сложностями, к тому же они наложились на постпандемийные проблемы. Одновременное пришлось выстраивать новые логистические цепочки и искать новых поставщиков. Из-за спецоперации на Украине многие иностранные компании покинули Российский рынок — временно или навсегда.
Однако многие зарубежные компании заинтересованы в возвращении на российский рынок, пишут «Известия». Для этого в ход идут разные способы — заключают договоры с российским менеджментом, используют доверительное управление или проводят реструктуризацию.
Среди последних — McDonald’s, который ушел под российское управление и стал сетью «Вкусно и точка». Среди ушедших — Nike, Starbucks, Victoria’s Secret, Lush, Lego. Приостановили деятельность в России Zara, Massimo Dutti, Adidas, Puma, Hugo Boss, Swarovski и другие. В большей степени это fashion-сегмент.
Как выживают ТЦ
Статистика показывает, что посещаемость ТЦ в Москве снизилась, тогда как в регионах осталась на прежнем уровне, они в меньшей степени зависят от присутствия иностранных брендов. Легче перестроиться оказалось и средним торговым центрам.
Собеседник «Ямал-Медиа» отметил, что сейчас сложно анализировать падение посещаемости. Это можно связать с сезонным летним спадом, более детально можно будет сказать с наступлением осени, в сентябре или октябре.
Сейчас лето такое нестандартное, возможность выезда ограничена. Летний отток и возможный отток потенциальный он компенсируется тем, что многие не уехали куда-то отдыхать и остались в городе.
Сергей Илюха
Член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла
Больше всего просел рынок одежды, косметики, украшений, частично электроники, но сейчас все это активно компенсируется, пояснил эксперт. Часть товара имеется на складах, недостающую продукцию поставляют из других источников.
Очень быстро перестраивается бизнес, чтобы занять освободившиеся ниши. Как в управлении организации параллельных поставок, так и в плане выпуска аналогичных товаров.
Сергей Илюха
Член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейлас
Новое — российское или иностранное
Пока нет договоренностей с новыми брендами, опустевшие ниши заполняют российские производители, уже присутствующие на рынке, и иностранные компании, не покинувшие Россию. Они планируют занять большие площади в ТЦ и заменить ушедшие бренды Inditex и H&M. Этому способствует решение Госдумы временно снять порог доминирования торговых сетей на региональных рынках. Это позволит в значительной степени сохранить большое количество рабочих мест и станет стимулом в развитии отрасли, пишет «Интерфакс».
Сегодня актуальны концепции, связанные с отечественным производством. Это устойчивый тренд, отметили «Известия». Собеседник «Ямал-Медиа» высказал свое мнение по поводу лояльности потребителей к продукции, произведенной внутри страны.
Лояльность — это объективная вещь. Будут качественные товары, будет расти лояльность. Кризисных моментов [в текущей ситуации] нет, прорывов нет. Ждем осень.
Сергей Илюха
Член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла
Самые актуальные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».