Пять брендов, которые ушли, но снова вернулись в Россию
Маркетолог Григорьев: ассортимент Maag не будет сильно отличаться от Zara
Какие бренды вернулись в Россию
В октябре прошлого года Центр стратегических разработок посчитал, что зарубежные компании, которые ограничили деятельность в России или объявили об уходе с рынка, потеряли 200-240 миллиардов долларов. Бизнес, который окончательно покинул страну, обеднел на 70-90 миллиардов, сообщил РБК.
Наибольшие потери понесли фирмы из США, Великобритании и Германии. При этом убытки компаний, которые решили продать российские филиалы новым собственникам, оказались на 23% выше, чем у брендов, просто закрывших подразделения в РФ. Тем не менее многие магазины открылись вновь.
1. Reserved
Магазины бренда Reserved принадлежали польскому ритейлеру LPP. Компания быстро сориентировалась и продала свои бренды китайскому консорциуму. Обновленные точки открылись уже в марте прошлого года.
Названия магазинов стали более лаконичными. Reserved превратился в Re, Mohito стал M, Cropp — CR, Sinsay — «Син», House — XC.
2. Zara
Лейблы Zara, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius, Oysho, Uterque и Massimo Dutti принадлежат испанской компании Inditex. В марте она закрыла магазины в России и начала искать покупателя.
В конце октября 2022 года стало известно, что Inditex достигла соглашения о продаже своего бизнеса в России ливанской группе Daher. В апреле в московском торговом центре открылась «новая Зара» под брендом Maag. На месте бывших торговых точек Inditex будут открывать сети Ecru, Vilet и Dub.
3. Reebok
После того, как закрылись магазины американского производителя спортивной одежды и обуви Reebok, российский бизнес выкупил турецкий холдинг FLO Retailing. Магазины открылись под вывеской Sneaker Box. Источник РБК рассказал, что компания планирует сохранить линейку одежды, включая логотипы на одежде.
4. Nike
Американский бренд спортивной одежды Nike выкупила выкупила российская мультибрендовая сеть Sport Point, сообщил сайт New Retail. По оценкам покупателей, ассортимент остался тот же.
5. Levi’s
По данным РИА «Новости», сеть Sport Point выкупила и бизнес американского бренда Levi Strauss & Co в России. Магазины производителя джинсовой одежды возобновили работу под новым названием JNS.
Какая одежда будет в обновленных магазинах ушедших брендов
Член совета Гильдии маркетологов Николай Григорьев рассказал «Ямал-Медиа», что у новых брендов часть ассортимента отшивается на тех же фабриках по тем же лекалам, что и у компаний, ушедших с рынка. На одежду просто наклеивается другая этикетка. При этом часть линии разрабатывают новые владельцы.
Коллекции в «новой Заре» будут похожими на те, которые продаются в Европе. Люди, которые купили российский бизнес Zara, уже давно работают с теми же модельерами и фабриками.
Николай Григорьев
член совета Гильдии маркетологов
По словам Григорьева, многие бренды стремятся продать магазины с правом обратного выкупа на случай, если международная обстановка наладится.
«Каждый раз договариваются по-разному. И каждый раз в зависимости от того, как бренды себя ведут, с ними и поступают по-разному. С теми, кто уходят плохо, все бросают, перестают платить зарплаты, обслуживать товары по гарантийным обязательствам, тоже обойдутся плохо«, — пояснил маркетолог.
Компаниям, которые продолжат выплачивать аренду и зарплаты сотрудникам, предоставят возможность вернуться. Третья модель — если бренд вообще не уйдет, тогда он сможет рассчитывать на льготы.
Есть три такие модели, компании выбирают, ведут переговоры. Они, безусловно, конфиденциальны, поэтому мы никогда до конца не узнаем, на каких условиях кто, что и кому передавал, кто какие компенсации получал.
Николай Григорьев
член совета Гильдии маркетологов
В Wildberries задумались о ребрендинге. Компания уже ищет новые варианты для своего логотипа, рассказала основатель маркетплейса Татьяна Бакальчук. Подробнее>>
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».