http://Top.Mail.Ru
Китайские машины: основные проблемы, сколько прослужат, плюсы и минусы | Ямал-Медиа
07 ноября 2024, 13:05 (обновлено: 07 ноября 2024, 14:22)

Чем «болеют» китайские авто и повысятся ли цены на такси

В последнее время в России участились жалобы на китайские автомобили. «Ямал-Медиа» выяснил, с какими техническими неисправностями сталкиваются владельцы машин из Поднебесной и повлияет ли рост цен на стоимость поездок на такси.

Основные проблемы китайских автомобилей

В 1990-е и 2000-е годы китайский автопром не славился высоким качеством. Автомобили не считались эталоном надежности: быстро ржавели и разваливались. С тех пор мнение о китайских авто в России изменилось мало: они остаются доступными по цене, но ненадежными, считает автоэксперт Илья Ушаев.

Фото: Ivan Gran/Shutterstock/Fotodom
Фото: Ivan Gran/Shutterstock/Fotodom

Основных проблем у китайских машин на российском рынке 2023—2024 годов, по мнению специалиста, несколько:

  • Износ руля. Во многих моделях руль начинает облезать уже на первых 10 тысячах километров пробега.
  • Низкое качество отделочных материалов в салоне, даже в премиум-сегменте.
  • Электронные неисправности.
  • Недостаточное качество пластика: педали и ручки ломаются при низких температурах. В эконом-классе эта проблема особенно заметна, но и в премиум-сегменте она не редкость.
  • Проблемы с русификацией. Привозные автомобили, даже бюджетные модели, требуют доработок для адаптации к российским условиям.

Сколько прослужат «китайцы»

Важно отметить, что ни один производитель не ставит своей целью создать абсолютно надежный автомобиль, отметил автоэксперт. Основная задача — чтобы машина отслужила свой гарантийный срок, после чего потребитель купит новую. В прошлом автомобили покупались на десятилетия, сейчас же средний срок службы любого автомобиля в России составляет пять-шесть лет.

Фото: Art Konovalov/Shutterstock/Fotodom
Фото: Art Konovalov/Shutterstock/Fotodom

В то же время в России зарегистрировано около 50 миллионов автомобилей, средний возраст которых составляет 12–15 лет. Сомнительно, что новые китайские автомобили продержатся такой же срок. Хотя мнения расходятся: скептики считают, что новые китайские машины не выдержат и 5–10 лет эксплуатации, другие уверены, что они со временем займут значительную долю рынка и станут надежными и качественными.

«Конечно, существуют надежные бренды. Однако в эконом-сегменте рассчитывать на высокую надежность не стоит. Да, можно ожидать привлекательный внешний вид и антураж, но срок службы, заявленный производителем, нередко далек от реальности. Зачастую обещают пробег в 100 тысяч километров и гарантию на кузов от трех до пяти лет, в то время как на технические детали гарантия меньше».

Илья Ушаев

автоэксперт

Перед покупкой китайского автомобиля у официального дилера обязательно ознакомьтесь с гарантийными обязательствами по каждой детали, напоминает Илья Ушаев. «Не верьте слепо заявлениям о том, что автомобиль прослужит пять лет или проедет 150 тысяч километров без проблем. А также учтите, что кузовные детали и детали салона могут быть дорогими и труднодоступными, особенно в случае ДТП», — подчеркивает эксперт.

Русские дороги и климат: выдержит не каждый «китаец»

По мнению Илья Ушаева, влияние российского климата на китайские автомобили очевидно. Особенно это касается электромобилей и гибридов, которые лучше подходят для мягкого климата, а не для русской зимы с температурами до −30 °C и ниже.

«В крупных городах, где дороги посыпают солью и реагентами, незащищенное днище автомобиля быстро сгнивает. Поэтому при покупке китайского автомобиля необходимо провести антикоррозийную обработку и обклеить кузов пленкой, так как лакокрасочное покрытие у таких машин достаточно тонкое и легко повреждается».

Илья Ушаев

автоэксперт

Фото: Roman Vyshnikov/Shutterstock/Fotodom
Фото: Roman Vyshnikov/Shutterstock/Fotodom

Что касается адаптации китайских автомобилей к российским дорогам, в целом они готовы к нашим условиям, считает эксперт. Однако в сильные морозы турбированные двигатели объемом 1,5 литра могут не обеспечивать достаточный прогрев системы и салона.

«Покупка китайского автомобиля вообще потребует дополнительных затрат на защиту и тщательное изучение гарантийных условий. А на зиму готовьтесь к холоду в салоне, запасайтесь шапками и теплыми вещами».

Илья Ушаев

автоэксперт

Гримасы авторынка: какие машины поставляют из Китая

Качество китайских автомобилей, продаваемых на разных рынках, значительно отличается. Во многом поэтому машины, поступающие на российский рынок из Китая, оставляют желать лучшего, считает эксперт.

Дело в том, что между нашими авторынками сейчас нет рамочных договоров. В страны, с которыми есть рамочные договоры и где есть потенциал развития рынка, китайцы отправляют специально разработанные для них бренды. А для России не разрабатывался ни один китайский автомобиль, отмечает эксперт. Производители из Поднебесной нацелены на большие рынки, у нас же спрос сравнительно невысок, поэтому за репутацию китайцы здесь не борются. Некоторые производители даже отключают обновления на своих машинах, поставляемых в Россию.

«Надежные модели остаются в Китае, а к нам поступает то, что выгодно продать, и важно, что сами производители не приходят сюда напрямую. Автомобили ввозят российские бизнесмены, которым поставили условия, позволяющие собирать машины на бывших заводах Volkswagen и Toyota. Но сервисная инфраструктура здесь не такая, как у Hyundai, Kia, Mercedes или BMW».

Илья Ушаев

автоэксперт

Запчасти и масло для «китайца»: где взять

Любой автомобиль рано или поздно потребует ТО, замены деталей, косметического или капитального ремонта. Китайские машины — не исключение, особенно с учетом их не самого высокого качества. «Китайские автомобили не проходили проверки на безопасность, что вызывает у меня как автоэксперта серьезные сомнения. Особенно это касается машин эконом-класса, изготовленных из некачественного металла, который китайцы еще и закупают в России», — отметил Илья Ушаев.

Фото: Vladimir Tretyakov/Shutterstock/Fotodom
Фото: Vladimir Tretyakov/Shutterstock/Fotodom

С запчастями для китайских автомобилей в России дела обстоят сложно, добавил он. Доставка из Китая идет достаточно медленно, иногда до месяца, а крупные партии могут задерживаться до двух. Это связано с курсом доллара, который влияет на стоимость поставок, логистики и топлива, и с ростом курса доллара будут расти и цены на запчасти.

«Никто не хочет заморачиваться с массовыми поставками автозапчастей, чаще всего запчасти привозят под конкретный заказ или разбирают автомобили. Основные расходники можно купить на AliExpress или Alibaba, но уникальные запчасти, такие как молдинги и крылья, могут вызвать проблемы».

Илья Ушаев

автоэксперт

Особого внимания потребуют двигатели и коробки передач. Своего рода терра инкогнита для российских разборщиков могут стать турбированные двигатели, вариаторы и роботизированные коробки передач, которые в России не получили широкого признания. К тому же у дилеров часто не бывает не только необходимых или уникальных деталей, но и подходящего для «китайцев» масла.

«Ситуация сложная, найти качественное масло у нас очень трудно: российские часто не содержат необходимых присадок, а китайские масла неизвестного происхождения и качества, которые можно найти на маркетплейсах, лучше не использовать. Может попасться и поддельное масло. Из-за этого срок службы автомобиля значительно сокращается. Лишь 10% рынка составляют оригинальные масла, например из Сингапура. Поэтому я рекомендую менять масло, независимо от его марки, каждые пять тысяч километров пробега на китайских авто».

Илья Ушаев

автоэксперт

Китайские машины в такси: вырастет ли цена поездки

Машины из Поднебесной ломаются с той же частотой, что и любые другие, но таксисты отмечают, что они менее надежны, рассказал автоэксперт. Наиболее надежными считаются авто из Японии, за ними следуют автомобили из Кореи, Европы и Америки. Модели, прошедшие миллионные проверки в такси, такие как Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Skoda и Renault Logan — самые лучшие для такси, хотя и не такие яркие и современные.

Фото: Semyon Prudiy/Shutterstock/Fotodom
Фото: Semyon Prudiy/Shutterstock/Fotodom

Влияние цен автомобилей и ремонта на стоимость услуг такси очевидно: цены регулируются основным лидером рынка, который устанавливает их по своему усмотрению. «В настоящее время в такси много «китайцев», так как выбора практически нет, а стоимость поездки всегда включает потенциальные расходы на ремонт. Вилка цен — в зависимости от класса: бизнес или эконом», — добавил специалист.

Основные плюсы и минусы китайских автомобилей: мнение эксперта

Плюсы

  1. Современный внешний вид и разнообразие опций: кожаные сиденья, панорамные крыши, различные варианты привода и дисков. Китайские машины идут в ногу со временем и предлагают множество возможностей для индивидуализации.
  2. Экономичность. Китайские автомобили зачастую более экономичны, чем российские аналоги. Они обеспечивают комфорт и удобство в повседневной эксплуатации.
  3. Стоимость: за свои деньги китайские автомобили предлагают неплохое качество.

«С учетом инфляции, которая с 2015 года составила около 72%, многие автомобили кажутся дорогими. Однако это связано с обесцениванием рубля, а не с ростом цен. Таким образом, покупка китайского автомобиля сейчас все еще может быть выгодной инвестицией».

Илья Ушаев

автоэксперт

Минусы

  1. Ликвидность на вторичном рынке. Пока неясно, как китайские автомобили будут продаваться через несколько лет и насколько они будут востребованы.
  2. Безопасность. В эконом-сегменте безопасность китайских автомобилей вызывает много вопросов. Однако в премиум-классе ситуация лучше.

Важно учитывать возможные проблемы с ликвидностью и безопасностью, но в целом это хороший вариант для тех, кто ищет доступное и комфортное транспортное средство, заключил Илья Ушаев.

Тем временем в России планируют ввести обязательную маркировку техмасел и запчастей для авто.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...