http://Top.Mail.Ru
Что за Tara из Ирана: завоюет ли новый производитель сердца автолюбителей в России | Ямал-Медиа
24 августа 2023, 12:16 (обновлено: 24 августа 2023, 14:16)

Что за Tara из Ирана: завоюет ли новый производитель сердца автолюбителей в России

Автоэксперты Попов и Лигачев оценили перспективы иранского седана Tara в России

«Яндекс Такси» взял на пробу иранские седаны Tara от компании Iran Khodro. «Ямал-Медиа» разобрался, что из себя представляет производитель и какое будущее ждет его на российском рынке.

«Яндекс Такси» взял на тестовую эксплуатацию 12 автомобилей. Все они — седаны в упрощенной комплектации с автоматической коробкой передач. Машины появились в классификаторе для поездок по Москве в разделе «эконом». Это означает, что такси уже передвигаются по городу. Всего в Россию завезли примерно 300 автомобилей Tara. Сотню из них уже продали, сообщили «Известия».

Что за Tara

Один из автомобилей производства Iran Khodro продавался в России и раньше. Это была реплика с Peugeot 405 — седан Samand, рассказал «Ямал-Медиа» независимый автоэксперт Дмитрий Попов. Он предположил, что с новой моделью Иран пойдет по тому же пути, что и многие другие производители.

«Оказывается, в Африке много производителей, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии. Даже Вьетнам производитель автомобилей. Они все идут по одному пути. Заводят себе повторяемую модель какого-то известного бренда или европейского производителя и осуществляют ее копирование. Думаю, что иранский автопром идет по этому же пути. Завезти на продажу в Россию машины — это не такой уж большой фокус в нынешней экономической ситуации».

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Фото: Phoenixsimorgh/wikimedia CC BY-SA 2.0
Фото: Phoenixsimorgh/wikimedia CC BY-SA 2.0

Уверенность в том, что причиной появления на российском рынке иранских седанов является экономическая ситуация, в беседе с «Ямал-Медиа» высказал автоэксперт Константин Лигачев. После ухода европейских производителей многие бренды поспешили занять освободившееся место. Яркий пример — Китай.

«Иранские автомобили пытались зайти на рынок. Они зашли, но у них не такие большие объемы, планы и вложения в наш бизнес. Поэтому они какую-то минимальную нишу заняли и сейчас пытаются ее немножко увеличить», — добавил он.

Как отреагируют автолюбители на Tara, пока не совсем ясно, ведь продано всего 100 автомобилей. Дмитрий Попов обратил внимание на другой важный вопрос, который касается эксплуатации этих седанов.

«Продать автомобиль не фокус. Фокус — организовать сеть поставок запчастей сервисного обслуживания и всего, что касается сопровождения жизненного цикла автомобиля».

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Перспективы иранских авто

Скорее всего, иранские авто смогут занять нишу на российском рынке, но она будет минимальной, поделился своим мнением Лигачев. Китайские производители быстро развиваются и захватывают Россию. Их автомобили превосходят иранские по качеству, цене и другим параметрам. Поэтому прорыва от Iran Khodro ждать не стоит, убежден автоэксперт.

Фото: Kathy/Unsplash
Фото: Kathy/Unsplash

«Иран, он выпускает там у себя, сейчас пытаются что-то еще на экспорт. У них свои определенные планы есть, минимальные, которые они будут стараться выполнить. Грубо говоря, была у них 0,01% рынка абстрактная. Сейчас они стремятся дойти, допустим, к 0,05%. Это будет настолько минимально, что мы сильно не ощутим», — уточнил Лигачев.

Китай давно осваивает российский рынок, проделал большую работу. Ведь мало просто продавать автомобили, необходимо создать комфортные для покупателей условия для ремонта и обслуживания транспортных средств. Производители из КНР готовились к этому более 20 лет, подчеркнул независимый автоэксперт Попов.

«В начале века они заводили к нам Cherry Tiggo, которые ржавели так, будто из фольги были сделаны. Сумасшедшие, с полноприводными трансмиссиями, которые жрали бензин невозможным образом. Но все это было: и анализ рынка, и анализ спроса, и анализ интересов. И это все делалось для того, чтобы сейчас они быстро вошли на рынок, который освободился», — пояснил Попов.

Нужна ли людям Tara

Кому-то эти машины придутся по вкусу. Некоторые вполне могут счесть приемлемым соотношение цены и качества. Однако найдутся и те, кто будет принципиально избегать иранских авто. Такое сейчас иногда происходит и с китайскими моделями, объяснил Константин Лигачев.

Фото: Obi — @pixel7propix/Unsplash
Фото: Obi — @pixel7propix/Unsplash

Седан Tara может теоретически составить конкуренцию отечественной Lada Granta. Однако вряд ли выбор в пользу иранского автомобиля сделают те, кто не обладает знаниями в автомеханике, предположил Попов.

«Наш человек, особенно тот, который не является ни автомехаником, ни знатоком автомобильного дела, будет реагировать на выстроенную сервисную систему продажи. И поэтому если встанет вопрос, иранский или китайский, то скорее всего, победит китайский. Если встанет вопрос, иранский седан или Granta, я думаю, что большая часть народа повернется к Granta. Уж больно кот в мешке этот иранский автомобиль. Еще и непонятно, как будет выстроен сервис и обслуживание».

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Что касается «Яндекс Такси», то они просто стараются рассмотреть и изучить разные варианты. В логистике поставок китайских автомобилей наблюдаются некоторые проблемы, поэтому их не хватает. На машины производства КНР большой спрос, а «Яндекс Такси» нужно пару сотен тысяч транспортных средств. Однако даже если агрегатор возьмет 100 иранских седанов, это не повлияет на ситуацию в его автопарке, заключил Лигачев.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Новости по теме

Загрузка...