Дешевле Lada Granta. Можно ли создать народный автомобиль за 500 тысяч рублей
Автоэксперт Кадаков: создать российский автомобиль дешевле 500 тысяч рублей почти невозможно
Есть возможность
Автором предложения о создании народного авто примерно за полмиллиона рублей, то есть дешевле Lada Granta, стал депутат Сергей Миронов.
По его мнению, некоторые пункты Технического регламента мешают создавать в России бюджетные машины, поэтому требования нужно упростить. Также он предложил изучить иностранный опыт по производству дешевых «народных» автомобилей, сообщили «Известия».
«В современных условиях автомобиль, сравнимый или превосходящий Lada Granta по безопасности и комфорту, может производиться существенно дешевле отечественной модели», — говорится в письме инициативы. Сейчас цена на Lada Granta стартует от 778 тысяч рублей. Большинству жителей России она не по карману.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин отметил, что во многих странах мира производят автомобили дешевле бестселлера «АвтоВАЗа». Например, малайзийский Proton Saga на местном рынке можно приобрести за 624 тысяч рублей, а китайский электромобиль Lingbao Coco — за 420. По словам Шапарина, эти модели не уступают по качеству отечественной «Гранте».
Однако привезти в Россию дешевые авто из Китая пока невозможно, уточнил эксперт. Он отметил, что техрегламент устанавливает жесткие правила в части пассивной безопасности. При этом Шапарин подчеркнул, что снижение требований не делает автомобиль небезопасным.
Сложная задача
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что сейчас создать в нашей стране машину стоимостью 500 тысяч рублей крайне сложно. Удешевить Lada Granta можно только снизив заработные платы сборщикам и стоимость комплектующих. Однако это ударит по прибыли поставщиков и вызовет недовольство у работников.
Есть другой вариант — производить дешевые иностранные машины в России, но продавать их за 500 тысяч рублей тоже не выйдет.
«Создание такого производства потребует гигантских инвестиций. Но эти машины даже за 500 тысяч рублей надо еще продать. Та же «Гранта» пару лет назад стоила около 600 тысяч рублей, но при этом в год продавалось 120–130 тысяч этих машин», — пояснил Кадаков.
А независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев все же считает, что создать «народный» автомобиль в стране вполне реально. Но для этого в год нужно выпускать несколько сотен тысяч машин, а заводские издержки (коммунальные платежи, аренда и так далее) снизить. За основу, предположил эксперт, можно было бы взять модель любого автопроизводителя из дружественных стран.
«Народным» может назваться автомобиль, на покупку которого среднестатистическая семья может откладывать часть бюджета в течение полутора-двух лет без ущерба качеству жизни», — добавил Бургазлиев.
Дешевле не будет
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров тоже считает, что отечественный автомобиль не может стоить дешевле 500 тысяч рублей, поскольку такая машина не будет соответствовать современным требованиям безопасности и комфорта. По его мнению, авто за такую цену будет «пустым».
Мантуров считает «народной» машиной Lada Granta, ценник которой начинается от 750–800 тысяч рублей. Он напомнил, что этот отечественный автомобиль можно купить со скидкой, если человек воспользуется программой господдержки. В таком случае автомобиль обойдется примерно в 680 тысяч рублей.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».