http://Top.Mail.Ru
Антонио Бандерас: фильмы, биография, личная жизнь и как актер живет сейчас | Ямал-Медиа
08 августа 2025, 19:23 (обновлено: 08 августа 2025, 22:21)

Десперадо на все времена: Антонио Бандерас без маски

Испанскому актеру Антонио Бандерасу 10 августа исполняется 65 лет

Антонио Бандерас — имя, при упоминании которого у многих женщин среднего и старшего возраста до сих пор учащается пульс. 10 августа испанцу исполняется 65, и за его плечами — более сотни киноролей, почти три брака, инфаркт, взлет в Голливуде и возвращение в Испанию. О Бандерасе знают все, но на самом деле мало что помнят, кроме его чарующей улыбки и гипнотического взгляда.

Биография Антонио Бандераса

Хосе Антонио Домингес Бандера (да, без «с» на конце) родился 10 августа 1960 года в солнечной Малаге. Отец работал в полиции, мать преподавала в школе — самая обычная испанская семья без каких-либо связей в мире искусства.

Вечерняя Малага. Современный вид. Фото: marcin jucha/Shutterstock/Fotodom
Вечерняя Малага. Современный вид. Фото: marcin jucha/Shutterstock/Fotodom

Маленький Антонио мечтал вовсе не о кино, а о футбольной карьере. Но травма ноги в 14 лет поставила крест на его спортивных амбициях. Судьба иногда преподносит удивительные сюрпризы: если бы не сломанная нога, мы бы, возможно, никогда не увидели Бандераса в кино — зато он стал бы известным футболистом, с его-то пробивной силой.

Юность будущей звезды пришлась на период после смерти диктатора Франко, когда в Испанию вернулись демократические свободы и все, что им сопутствует. Антонио, с его неукротимой энергией и жаждой самовыражения, идеально вписался в эту эпоху перемен. А после того как в 16 лет посмотрел мюзикл «Волосы» в исполнении местной труппы, тут же записался в театральную школу. Уже тогда педагоги отметили его харизму и способность к перевоплощению. В 19 лет Бандерас покинул провинциальную Малагу и отправился покорять Мадрид с театральной труппой.

Начало карьеры

В Мадриде Бандерас подрабатывал официантом и уборщиком, пытался пробиться на сцену Национального театра. Именно в этот переломный момент молодой Бандерас привлек внимание эксцентричного режиссера Педро Альмодовара, который искал новые лица для своих провокационных фильмов.

Их первая совместная работа — крошечная роль в фильме «Лабиринт страстей» (1982) — положила начало многолетнему творческому союзу. Альмодовар разглядел в неотесанном провинциале то, чего не видели другие, — убойную сексапильность и мощную харизму в сочетании с какой-то трогательной наивностью.

Фильмы и съемки в Испании

В Испании 80-х годов Бандерас стал символом нового времени — раскрепощенным, свободным от условностей актером, который не боялся экспериментировать. Роли у Альмодовара были контрастными: Антонио у него успел побывать психопатом («Матадор», 1986), нетрадиционалом («Закон желания», 1987), одержимым маньяком («Свяжи меня!», 1990). Для консервативной части испанского общества такие фильмы были шоком, но для молодежи фильмы Альмодовара с Бандерасом стали олицетворением свободы: выяснилось, что о табуированных темах можно говорить открыто и вместе с тем художественно.

Кадр из фильма «Матадор»/TVE/Iberoamericana de Televisión S.A./kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Матадор»/TVE/Iberoamericana de Televisión S.A./kinopoisk.ru

При этом в интервью тех лет Антонио признавался, что многие сцены давались ему непросто: он вырос в католической семье, поэтому тяжело преодолевал внутренние барьеры. Но именно так становятся профессионалами — через преодоление.

Как Бандерас попал в Голливуд

В 1988 году вышла очередная картина с Бандерасом, которую снял Альмодовар, — «Женщины на грани нервного срыва». Фильм получил международное признание и был номинирован на «Оскар». После этого голливудские продюсеры заинтересовались не только Альмодоваром, но и его протеже — Бандерасом.

Антонио Бандерас в фильме «Женщины на грани нервного срыва». Фото: Laurenfilm S.A./El Deseo S.A./Russian World Vision/#ARTPOKAZ/kinopoisk.ru
Антонио Бандерас в фильме «Женщины на грани нервного срыва». Фото: Laurenfilm S.A./El Deseo S.A./Russian World Vision/#ARTPOKAZ/kinopoisk.ru

В 1992 году Антонио получил предложение, от которого невозможно было отказаться — роль в фильме «Короли мамбо» с Армандом Ассанте. Но возникла проблема: Бандерас почти не говорил по-английски. По его собственному признанию, свои первые реплики в Голливуде он заучивал фонетически, практически не понимая их смысла. Эта языковая неуверенность создала тот самый знаменитый «бандерасовский акцент», который позже стал его фишкой в англоязычных странах.

Переезд в США был рискованным шагом — Бандерас оставил успешную карьеру в Испании ради неизвестности. Но риск оправдался. Режиссер Джонатан Демми пригласил его на роль друга Тома Хэнкса в драме «Филадельфия» (1993), после чего испанца стали приглашать и на другие роли.

Фильмы с Антонио Бандерасом

Золотой период Бандераса в Голливуде пришелся на 90-е и начало 2000-х. Однако он играл преимущественно латиноамериканских соблазнителей и экзотических красавцев — киноиндустрия активно эксплуатировала его внешность и акцент. Правда, фильм «Интервью с вампиром» (1994), где он сыграл кровососа Армана, добавил «красок» и закрепил за ним образ загадочного и опасного романтика.

Антонио Бандерас в фильме «Интервью с вампиром». Фото: Geffen Pictures/«Мост-видео»/kinopoisk.ru
Антонио Бандерас в фильме «Интервью с вампиром». Фото: Geffen Pictures/«Мост-видео»/kinopoisk.ru

Настоящим триумфом стала роль Эль Мариачи в «Отчаянном» (1995) Роберта Родригеса: Антонио сыграл безбашенного музыканта, ставшего мстителем с кофром для гитары, полным горячих сюрпризов. Фильм превратил Бандераса в международную звезду. Следом вышла «Эвита» (1996), где он сыграл и спел роль Че вместе с Мадонной. А история Десперадо в кино завершилась картиной «Однажды в Мексике» (2003).

Антонио Бандерас в промо фильма «Отчаянный». Фото: Columbia Pictures Corporation/Los Hooligans Productions/kinopoisk.ru
Антонио Бандерас в промо фильма «Отчаянный». Фото: Columbia Pictures Corporation/Los Hooligans Productions/kinopoisk.ru

Фильм «13-й воин» (1999) продемонстрировал иную грань способности актера к перевоплощению. По сюжету, его герой Ибн Фадлан превратился из утонченного арабского дипломата в бесстрашного воина, сражающегося вместе с викингами. Бандерас, сам будучи иностранцем в Голливуде, с поразительной достоверностью показал этот нелегкий путь превращения. В начале фильма во взгляде актера явственно читалось замешательство перед лицом чуждой культуры, которое затем постепенно сменилось уважением к ней и уверенностью в собственных силах.

Антонио Бандерас в фильме «13-й воин». Фото: Touchstone Pictures/«Каскад фильм»/kinopoisk.ru
Антонио Бандерас в фильме «13-й воин». Фото: Touchstone Pictures/«Каскад фильм»/kinopoisk.ru

Но наибольшую популярность Бандерасу принесла главная роль в «Маске Зорро» (1998) и «Легенде о Зорро» (2005). Фехтование, танцы, романтические сцены с Кэтрин Зета-Джонс — все это выглядело максимально для него органично, в том числе благодаря и природной пластике актера.

Антонио Бандерас в фильме «Маска Зорро». Фото: TriStar Pictures/Amblin Entertainment/Zorro Productions/David Foster Productions/Global Entertainment Productions GmbH & Company Medien KG/«Каскад фильм»/imdb.com
Антонио Бандерас в фильме «Маска Зорро». Фото: TriStar Pictures/Amblin Entertainment/Zorro Productions/David Foster Productions/Global Entertainment Productions GmbH & Company Medien KG/«Каскад фильм»/imdb.com

За «Зорро» последовала франшиза «Дети шпионов», где Бандерас неожиданно раскрылся как комедийный актер. Но отдельный важный пункт в фильмографии Бандераса — озвучка Кота в сапогах в серии мультфильмов «Шрэк», начиная со «Шрэка 2». Голос с хрипотцой и речь с акцентом идеально подошли к образу для харизматичного кота-авантюриста — собственно, как раз «космополитичного» персонажа с большой дороги. Эта роль сделала Бандераса любимцем у детской и молодежной аудитории.

Кот в сапогах из «Шрэка 2». Фото: DreamWorks Animation/PDI/UIP/kinopoisk.ru
Кот в сапогах из «Шрэка 2». Фото: DreamWorks Animation/PDI/UIP/kinopoisk.ru

После этого в его карьере увеличилось количество фильмов класса «B», к которым он тяготел после сотрудничества с Родригесом. Однако в 2011 году Педро Альмодовар, открывший Антонио для кинематографа, впервые за более чем 20 лет пригласил его в свой новый триллер «Кожа, в которой я живу». Бандерас исполнил роль одержимого хирурга-экспериментатора, получив восторженные отзывы и овации на премьере.

Впрочем, чтобы выйти из амплуа «латинского мачо» Бандерас много снимался и у голливудских режиссеров-интеллектуалов: Вуди Аллена («Ты встретишь таинственного незнакомца», 2010), Стивена Содерберга («Нокаут», 2012) и Терренса Малика («Рыцарь кубков», 2014). Но Голливуд, говорил актер, любит навешивать амплуа раз навсегда, и перейти на новый уровень у него почти не получилось — Бандерас вернулся в Испанию в том числе и поэтому.

Кадр из фильма «Рыцарь кубков»/Dogwood Films/Waypoint Entertainment/«Централ Партнершип»/kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Рыцарь кубков»/Dogwood Films/Waypoint Entertainment/«Централ Партнершип»/kinopoisk.ru

В последние годы в его карьере наметился ренессанс. Роль в фильме Альмодовара «Боль и слава» (2019), где он сыграл стареющего режиссера, переживающего творческий кризис, принесла ему первую номинацию на «Оскар» и приз за лучшую мужскую роль на Каннском фестивале.

Антонио Бандерас в фильме «Боль и слава»/Canal+/RTVE/Ciné/El Deseo S.A./El Primer Deseo/Gobierno de España/Instituto de la Cinematografia y de las Artes Audiovisuales/Pathe/«Вольга»/kinopoisk.ru
Антонио Бандерас в фильме «Боль и слава»/Canal+/RTVE/Ciné/El Deseo S.A./El Primer Deseo/Gobierno de España/Instituto de la Cinematografia y de las Artes Audiovisuales/Pathe/«Вольга»/kinopoisk.ru

Критики отметили, что Бандерас наконец-то вышел за рамки привычного амплуа и продемонстрировал глубину таланта, в котором, впрочем, никто никогда и не сомневался — в первую очередь, сам актер.

Антонио Бандерас — режиссер

Режиссура для Бандераса — не столько попытка стать вторым Альмодоваром, что-то доказать своему «создателю», сколько желание рассказывать истории по-своему. Он часто говорил, что режиссура дает ему свободу, которой нет у актера, зависящего от чужого видения.

В 1999 году он дебютировал как постановщик — и сразу в полном метре, снял фильм «Женщина без правил» с Мелани Гриффит в главной роли. Критики приняли картину прохладно, но она получила номинацию на Золотого льва Венецианского кинофестиваля, поэтому Бандерас не оставил режиссерских амбиций.

Антонио Бандерас на съемках фильма «Женщина без правил». Фото: Columbia Pictures Corporation/Global Entertainment Productions GmbH & Company Medien KG/Green Moon Productions/kinopoisk.ru
Антонио Бандерас на съемках фильма «Женщина без правил». Фото: Columbia Pictures Corporation/Global Entertainment Productions GmbH & Company Medien KG/Green Moon Productions/kinopoisk.ru

В 2006 году в Испании вышла драма «Летний дождь» — о молодой балерине, потерявшей возможность танцевать из-за травмы. Фильм тепло приняли, он получил при на Берлинском кинофестивале, но с тех пор Бандерас пока ничего не снял. Правда, в последнее время появились данные, что он обдумывает съемки сразу двух фильмов — «Акил» и «Соло».

Парфюм и бизнес Бандераса

В 1997 году он заключил контракт с компанией Antonio Puig на создание линии парфюмерии. Первый аромат «Diavolo» стал хитом продаж, как и последующие — «Blue Seduction» и «The Secret». Парфюмерная линия Бандераса — редкий пример долгосрочного успешного сотрудничества знаменитости с брендом.

Антонио Бандерас на 62-м Берлинском кинофестивале в 2012 году. Фото: Denis Makarenko/Shutterstock/Fotodom
Антонио Бандерас на 62-м Берлинском кинофестивале в 2012 году. Фото: Denis Makarenko/Shutterstock/Fotodom

В 2009 году актер приобрел долю в винодельне Anta Banderas в испанском регионе Рибера-дель-Дуэро и владеет долей в ресторанном бизнесе. У его вин необычные названия, например, А4, А10, А16; тем не менее они получили признание критиков и несколько международных наград.

Бизнес-проекты Бандераса представляют его как человека разносторонних талантов, способного успешно конвертировать популярность в коммерческие предприятия, а это удается далеко не всем звездам.

Личная жизнь Бандераса

Первый брак Бандераса с актрисой Аной Лесой продлился с 1987 по 1996 год и распался вскоре после его переезда в Голливуд. В том же 1996 году он женился на известной американской актрисе Мелани Гриффит, с которой познакомился на съемках комедии «Двое — это слишком». Этот союз просуществовал 18 лет — вечность по голливудским меркам.

Антонио Бандерас и Мелани Гриффит в фильмPolyGram Filmed Entertainment/е «Двое — это слишком». Фото: Touchstone Pictures/Interscope Communications/Lolafilms S.A./Fernando Trueba Producciones Cinematográficas S.A./Sociedad General de Televisión S.A./West/imdb.com
Антонио Бандерас и Мелани Гриффит в фильмPolyGram Filmed Entertainment/е «Двое — это слишком». Фото: Touchstone Pictures/Interscope Communications/Lolafilms S.A./Fernando Trueba Producciones Cinematográficas S.A./Sociedad General de Televisión S.A./West/imdb.com

Бандерас усыновил дочь Гриффит от предыдущего брака — Дакоту Джонсон (будущую звезду «50 оттенков серого»), а в 1996-м у пары родилась дочь Стелла. Несмотря на частые слухи о проблемах в отношениях, Бандерас и Гриффит демонстрировали семейную идиллию, пока в 2014 году вдруг не объявили о разводе.

После расставания с Мелани Бандерас стал встречаться с нидерландской инвестиционным консультантом Николь Кимпел, которая моложе его на 20 лет. Они познакомились на Каннском кинофестивале и с тех пор не расстаются. Николь сопровождала актера во время его восстановления после инфаркта и стала важной частью его новой, более спокойной жизни.

Состояние здоровья актера

В 2017 году Бандерас пережил инфаркт, который, по его собственному признанию, полностью изменил его отношение к жизни. Во время тренировки в своем доме в Суррее актер почувствовал сильную боль в груди. Его госпитализировали, провели операцию по установке трех стентов в коронарные артерии.

Антонио Бандерас на 72-м Каннском кинофестивале в мае 2019 года. Фото: Andrea Raffin/Shutterstock/Fotodom
Антонио Бандерас на 72-м Каннском кинофестивале в мае 2019 года. Фото: Andrea Raffin/Shutterstock/Fotodom

Инфаркт заставил Бандераса пересмотреть приоритеты, отказаться от курения и алкоголя, перейти на здоровое питание. Актер также стал уделять больше времени близким и выбирать роли, которые действительно его интересуют, а не те, что приносят больший гонорар.

Антонио Бандерас сейчас

Сегодня Бандерас чаще живет в родной Малаге, куда вернулся после десятилетий в Голливуде. Он приобрел исторический особняк в центре города и открыл собственный театр Teatro del Soho CaixaBank, где ставит мюзиклы и драматические постановки.

В Малаге есть набережная Антонио Бандераса. Фото: Vitalii Biliak/Shutterstock/Fotodom
В Малаге есть набережная Антонио Бандераса. Фото: Vitalii Biliak/Shutterstock/Fotodom

С весны 2024 года он также спонсирует новую школу исполнительских искусств в Малаге — Школу искусств «Sohrlin Andalucía». Она расположена на территории бывшего металлургического завода. Цель — сформировать крупный сценический центр, где будут искать и развивать таланты для кино и театров по всему миру.

Последние кинопроекты Бандераса — новый виток его относительной творческой свободы, но уже с «серебряным» налетом: он больше не гонится за блокбастерами, предпочитая роли в авторских проектах и инди-фильмах. Среди них — «Главная роль» (2021) с давней партнершей и другом Пенелопой Крус. В картине он с большой долей самоиронии сыграл тщеславного голливудского актера.

Антонио Бандерас на презентации мюзикла «Цыган», представленного в музыкальном театре «Аполо» в Мадриде. 4 февраля 2025 года. Фото: OSCAR GONZALEZ FUENTES/Shutterstock/Fotodom
Антонио Бандерас на презентации мюзикла «Цыган», представленного в музыкальном театре «Аполо» в Мадриде. 4 февраля 2025 года. Фото: OSCAR GONZALEZ FUENTES/Shutterstock/Fotodom

В 2024-м Бандерас снялся в «Плохой девочке» в роли мужа героини Николь Кидман, а также в паре экшенов, в 2025-м — в очередном боевике «Во власти страха». Возможно, он также сыграет в биографическом фильме «Тони» о шеф-поваре Энтони Бурдене. Конкретная роль пока не раскрывается, сюжет также держится в тайне, известно лишь, что действие происходит в 1976 году. Режиссером станет Мэтт Джонсон, сценаристами — Лу Ху и Тони Бартельс.

Ранее мы рассказали об актере Дэвиде Духовны, который к своим 65 годам нашел истину.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...