Директор гимназии ЯНАО Овсяник оценил идею Минпросвещения проводить уроки истории с первого класса
Начальное историческое
Глава Министерства просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что российские учебники истории планируют дополнить сегодняшними событиями на Украине. В рамках расширения программы патриотического воспитания с 1 сентября этого года каждую новую неделю учащиеся будут начинать с пения гимна и поднятия флага РФ.
Еще одно предложение — углубить программу исторического образования. Уроки истории хотят ввести с первого класса школы (сейчас предмет изучают с пятого класса). Если профессиональное и научное сообщества успеют урегулировать все нюансы, нововведение может заработать с 1 сентября этого года.
Пока непонятно, в каком формате Минпросвещения планирует организовать такие занятия. Кравцов уточнял, что речь об отдельной дисциплине для младших классов не идет.
Это не уроки истории, которые начинались и будут начинаться с пятого класса, а именно просветительские программы. Их можно проводить в рамках предмета «Окружающий мир», изучать историю своей семьи, региона, можно в рамках внеурочной деятельности посещать музеи и выставки
Сергей Кравцов
министр просвещения РФ
При этом глава комитета ГД по просвещению Ольга Казакова заявила, что для введения исторической дисциплины с первых школьных лет потребуется создать «образовательную программу».
«Нужно выпустить учебник, методические материалы, обучить педагогов, которые будут готовы в первом классе такой курс вести», — процитировал депутата ТАСС.
«Лучше делать акцент на истории семьи и малой родины»
Директор Обдорской гимназии Игорь Овсяник рассказал «Ямал-Медиа», что ямальские школы уделяют много внимания историческому образованию детей.
С момента открытия гимназии, то есть более 20 лет, мы сотрудничаем с окружным музейно-выставочным комплексом имени Шемановского. Совместно мы разработали четырехлетнюю программу, которая включает этнографию нашего региона. Это история малой родины, ее природа, флора и фауна, культура, литература народов Севера, подходящая по возрасту
Игорь Овсяник
директор Обдорской гимназии
По мнению Овсяника, сейчас не идет речь о создании нового учебного предмета для первоклашек. Подготовить методические пособия за такой короткий срок трудно, поэтому историю будут преподавать в рамках предмета «Окружающий мир», который и так включает изучение своей родословной и истории родного края.
Но если история все же будет выделена в отдельный предмет, остается вопрос — кто будет его преподавать. По словам Овсяника, для этого надо проводить переквалификацию либо учителей начальных классов, либо учителей истории, которые начинают работать с пятиклассниками. Начальная школа — это другой возраст, и его особенности надо понимать, добавил он.
[Расширять историческое образование] нужно без ущерба для других предметов и для других тем. Это вопрос очень серьезный, придется в какой-то степени пересматривать образовательную программу
Игорь Овсяник
директор Обдорской гимназии
По мнению директора ямальской гимназии, самый простой выход в этой ситуации — использовать для исторического образования внеурочную деятельность. Это посещение музеев, походы, проектные работы. И в этом случае лучше делать акцент на историю семьи и малой родины.
«В Салехарде для этого есть все возможности: несколько музеев, шикарная региональная библиотека, много исторических мест, которые имеют практику работы с детьми, от Дома купца Корнилова до Обдорского острога. Надо не просто рассказывать детям, а чтобы они «тактильно» приобщались к истории. Пить чай из самовара, кстати, из той же серии», — заключил Овсяник.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».