http://Top.Mail.Ru
Фильм «Дольче!»: сюжет, отзывы и стоит ли идти на него в кино | Ямал-Медиа
29 марта 2025, 05:26 (обновлено: 29 марта 2025, 02:53)

«Дольче!»: музыкальная история Орфея и Эвридики на киноэкране

27 марта в российский прокат вышел франко-итальянский фильм «Дольче!». В нем много музыки, шикарных костюмов и сюрреализма. Однако на критиков это микс подействовал по-разному: одних очаровал, других озадачил.

Сюжет фильма «Дольче!»

Режиссеры Давиде Ливерморе и Паоло Джеп Кукко перенесли античный миф об Орфее и Эвридике в наши дни. Вместо лиры главному герою вручили гитару, в качестве Харона выступил таксист, а царство мертвых превратилось в роскошный отель под названием «Аид», в котором Цербером назначили консьержку.

Как и в древнем сюжете, прекрасная Эвридика погибает, а влюбленный Орфей решает отправиться вслед за ней в загробный мир. Там ему предстоит пройти немало испытаний, чтобы вернуть любимую.

Кадр из фильма «Дольче!». Фото: Digilife Movie/Dolce & Gabbana/Rai Cinema/Showlab/CoolConnections/Arna Media/kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Дольче!». Фото: Digilife Movie/Dolce & Gabbana/Rai Cinema/Showlab/CoolConnections/Arna Media/kinopoisk.ru

Как снимался фильм

«Дольче!» (в оригинале «The Opera!») представляет собой экранное смешение мифа, оперных хитов и высокой моды. Картина снималась при участии модного дома Dolce & Gabbana, а главные роли сыграли оперные исполнители.

Авторами фильма выступили театральный режиссер Давиде Ливерморе и видеодизайнер Паоло Джепп Кукко. Оба не раз ставили оперные спектакли и масштабные зрелища. «Дольче!» тоже напоминает театральную постановку, воплощенную на киноэкране.

Актерский состав «Дольче!»

Главные роли в картине исполнили оперные певцы: Орфея сыграл тенор Валентино Буцца, а Эвридику — сопрано Мариам Баттистелли. В бога Плутона воплотится бас-баритон Эрвин Шротт.

Профессиональным актерам достались второстепенные роли. Так, Прозерпину сыграла Фанни Ардан, Харона — Венсан Кассель, Антропу — Росси де Пальма.

Кадр из фильма «Дольче!». Фото: Digilife Movie/Dolce & Gabbana/Rai Cinema/Showlab/CoolConnections/Arna Media/kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Дольче!». Фото: Digilife Movie/Dolce & Gabbana/Rai Cinema/Showlab/CoolConnections/Arna Media/kinopoisk.ru

«Дольче!»: оценки критиков

Картина вызвала неоднозначные оценки кинокритиков. Нетривиальным кинотеатральным удовольствием назвала «Дольче!» Вероника Скурихина в рецензии для «Киноафиши». В целом она позитивно охарактеризовала фильм. «История любви Орфея к Эвридике проста, но проживается на высоком эмоциональном уровне с привлечением всех возможных метафор мира», — отмечает критик.

Автор «Коммерсанта» Юлия Шагельман, напротив, считает, что киноистории далеко до уровня «от кутюр». За исключением костюмов, которые «действительно загляденье». По ее мнению, «Дольче!» правильнее всего назвать киноконцертом, «причем самого попсового пошиба». И тот факт, что в картине звучат арии, а не эстрадные песни, ничего не меняет, а скорее, лишь повышает градус китчевости, отметила кинокритик.

Кадр из фильма «Дольче!». Фото: Digilife Movie/Dolce & Gabbana/Rai Cinema/Showlab/CoolConnections/Arna Media/kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Дольче!». Фото: Digilife Movie/Dolce & Gabbana/Rai Cinema/Showlab/CoolConnections/Arna Media/kinopoisk.ru

Результат музыкального эксперимента Давиде Ливерморе и Паоло Джепа Кукко озадачил и Валерия Кичина, рецензию которого приводит «Российская газета». «Фильм застрял где-то между гала-концертом двух молодых оперных звезд, покалеченной притчей и неумело собранным капустником», — вынес неутешительный вердикт критик.

Не столь сурова к фильму Ная Гусева. В рецензии для «Фильм.ру» она отметила, что кинематографисты со всем уважением к оригиналу вдохнули в него новую жизнь. Автор нашла символичным, что «Дольче!» появился в российском прокате 27 марта, когда отмечается Всемирный день театра.

По мнению Гусевой, создатели уверенно балансируют между экстравагантностью и изысканностью, наполняя картину выразительными визуальными решениями. При этом критик признала, что в стремлении к грандиозности фильм порой забывает об эмоциональной глубине.

Ранее мы рассказали о фильме Заки Абдрахмановой «Папа умер в субботу» — картине о столкновении традиций, душевных травмах и сложном пути к примирению.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, Вы автоматически соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы можете отказаться от использования cookies, отключив самостоятельно эту опцию в настройках браузера. Сохраненные файлы cookie можно удалить в любое время.