«Северный» пакет. Адаптация импортных авто к российской погоде может обойтись в миллион рублей
Автоэксперт Попов: доработка авто из ОАЭ обойдется в 50 тысяч рублей
Тюнинг влетит в копеечку
Исследование компании Larte Design показало, что покупка автомобилей, которые поставляют в Россию по параллельному импорту из ОАЭ и других южных стран, может потребовать дополнительных трат. На полноценное дооснащение потребуется не менее миллиона рублей, сообщила газета «Известия».
Авторы исследования отметили, что автомобили, произведенные для южных стран, не готовы к российским климатическим условиям. В первую очередь речь идет об отопительной системе и освещении.
Адаптация оптики может потребовать максимальных вложений, особенно у автомобилей премиум-класса. Например, фары американских машин недостаточно яркие для дорог в России и могут потребовать замены.
Стоимость одной фары может доходить до 300 тысяч рублей. Особенно если мы говорим про современную оптику, например, у Porsche, где сложные роботизированные линзы поворачиваются вслед за рулем. Или у Audi, которые оснащают лазерными фарами. Стоимость таких деталей может достигать 600 тысяч рублей.
Дмитрий Полунин
генеральный директор Larte Design
У автомобилей из США, Европы и ОАЭ стандартный дорожный просвет, раньше для России его всегда подтягивали при сборке на конвейере, добавили в Larte Design. Доработка готовой машины может стоить 300-350 тысяч. Не исключено, что придется устанавливать и защиту картера — элемента кузова, который защищает двигатель от попадания грязи и реагентов.
«Многие европейские машины в принципе не оснащаются такой штукой, потому что там хорошие дороги и не нужно бояться, что камень пробьет систему. В наших условиях защита картера ставится в добровольно-принудительном порядке», — сказал Полунин.
Выводы вызывают сомнения
Независимый автоэксперт Дмитрий Попов рассказал «Ямал-Медиа», что иногда импортные автомобили требовали доработок и в то время, когда их поставляли в Россию официально.
Я могу привести пример, когда корейский автомобиль Daewoo производился в Узбекистане и не был адаптирован к российским реалиям. Я ездил какое-то время на Daewoo Matiz, и первое, что у меня вышло из строя, — это втулки трапеций стеклоочистителей. В Питере всего 62 солнечных дня, остальные все пасмурные и дождливые. Я за полтора года ушатал стеклоочиститель. Корейцы явно не готовились.
Дмитрий Попов
независимый автоэксперт
Климатические системы и раньше не всегда были адаптированы к российской погоде. Иногда поставщики иностранных автомобилей экономили на том, что делали не климат-контроль, а просто кондиционер или печку на выбор пользователя. Были вариации, когда в Россию поставляли автомобили и без кондиционера вообще.
Попов добавил, что в автомобиле, который поставляют по параллельному импорту из Эмиратов, не может не быть печки. Ведь это радиатор, который находится в контуре системы охлаждения. Он есть в любой машине. Эта опция может быть отключена, в авто может не быть вентилятора, но Попов усомнился, что на доработку требуются такие большие деньги.
Какие доработки все же потребуются
Возможно, придется менять масло, жидкость в системе охлаждения, в качестве которой из-за отсутствия минусовых температур в ОАЭ могут использовать воду, а не тосол и антифриз.
Может быть, есть какие-то специфические особенности работы системы охлаждения в жаркой стране. То есть больший объем охлаждающей жидкости, другие проставочные числа термостата, но это все лечится по ходу пьесы.
Дмитрий Попов
независимый автоэксперт
По мнению Попова, даже если делать антикоррозийную обработку под российские условия, это вряд ли «натянется на миллион». Суммарную доработку «южных» автомобилей Попов оценил примерно в 50 тысяч рублей.
«Другое дело, что тот, кто занимается этими доработками, может пользоваться безвыходностью ситуации и вдвое натягивать цену. Я могу дать совет привыкать к китайскому автопрому, который, между прочим, по экспорту автомобилей занял в прошлом году первое место в мире», — заключил эксперт.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».