http://Top.Mail.Ru
LADA e-Largus: основные характеристики, цена, мнение эксперта | Ямал-Медиа
27 сентября 2024, 17:32

Электрореволюция от «АвтоВАЗа»: LADA e-Largus выходит на рынок

«АвтоВАЗ» запустил производство электромобилей e-Largus

На этой неделе состоялось знаменательное событие: начало производства опытной партии LADA e-Largus. Этот автомобиль разработан и выпущен в России, с использованием отечественных технологий и комплектующих. Что известно о новинке «АвтоВАЗа» — в материале «Ямал-Медиа».

В чем особенности LADA e-Largus

LADA e-Largus — это первый российский электромобиль, батарея которого полностью разработана и произведена в России.

Покупатели могут приобрести пассажирский или коммерческий универсалы, оснащенные разными батареями и обладающие разной грузоподъемностью.

Синхронный электромотор на постоянных магнитах обеспечивает мощность в 50кВт (может достигать 120кВт в пиковом режиме), а цифровая панель приборов позволяет контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода.

Цифровая панель приборов позволяет контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода. Фото: Everyonephoto Studio/Shutterstock/ Fotodom
Цифровая панель приборов позволяет контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода. Фото: Everyonephoto Studio/Shutterstock/ Fotodom

Новинка может разогнаться до 145 км/ч, набрав скорость в 100 км/ч за 10 секунд. Запас хода пассажирского электромобиля составляет 420 км, грузопассажирского — от 320 км, в зависимости от модификации.

Разработкой электрической силовой установки для обеих версий LADA e-Largus занималась компания «Системы автономной энергии» (САЭ), входящая в ГК «Итэлма». Работа велась в тесном сотрудничестве с инженерами «АвтоВАЗа». Все комплектующие также произведены в России.

Сколько будет стоить LADA e-Largus

Стоимость LADA e-Largus начинается от 2,99 млн рублей (за базовую комплектацию фургона) с учетом субсидии для покупателей электромобилей. К слову, базовый бензиновый Lada Largus, согласно прайс-листу компании, продается за 1,66 млн руб.

«Более подробная информация о ценах и комплектациях, а также о сроках начала продаж будет опубликована дополнительно», — сообщили в «АвтоВАЗе».

Однако даже озвученная цена вызвала недоумение у участников рынка и автоэкспертов.

«АвтоВАЗ» озвучил цену, которая вызывает у меня легкое недоумение. 2,9 млн рублей. Неделю назад моя младшая дочь купила себе «Ладу Весту» с вариатором, и она ей обошлась в 1,6 млн рублей. Но эта машина сделана на более сложной платформе. В связи с этим у меня возникает вопрос, сколько стоит аккумулятор и вся электронная начинка «Ларгуса», включая силовую установку».

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Как много выпустят LADA e-Largus

До конца года планируется выпустить 100–200 LADA e-Largus, сообщил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Дальнейшие объемы производства будут зависеть от спроса, развития зарядной инфраструктуры и господдержки, добавил он.

До конца 2024 года планируется выпустить 100–200 LADA e-Largus. Фото: Grisha Bruev/Shutterstock/ Fotodom
До конца 2024 года планируется выпустить 100–200 LADA e-Largus. Фото: Grisha Bruev/Shutterstock/ Fotodom

Участники рынка, опрошенные «Коммерсантом», считают, что заявленный объем можно реализовать до конца года, учитывая возможные предварительные договоренности с корпоративными клиентами.

Будут ли электромобили «АвтоВАЗа» востребованы на рынке

Продажи e-Largus, по оптимистичному сценарию, в 2025 году оцениваются в объеме до 2 тыс. штук, подсчитал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, учтены в основном корпоративные продажи при сохранении всех текущих льгот для электрокаров (скидка до 925 тыс. руб. по программе льготного автокредитования и лизинга).

Владимир Беспалов из компании «Эйлер Аналитические технологии» оценивает потенциальные продажи e-Largus в 2025 году в 200–600 штук, отмечая, что сегмент электрического коммерческого транспорта в России перспективен.

«Данный автомобиль выставлен по программе предоставления субсидий государственных на приобретение транспортного средства учителями, врачами, еще несколькими группами социальными. Субсидия составляет порядка 500 тысяч рублей, что делает e-Largus чуть-чуть популярнее среди населения. Но я думаю, что говорить о производстве этого автомобиля рано. Скорее всего, «АвтоВАЗ» выпускает тестовую партию. Надо посмотреть, как эти машины будут покупаться и какими будут в эксплуатации».

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Среди основных факторов, которые сдерживают рынок, эксперты называют недостаточно развитую инфраструктуру и высокую стоимость электромобилей.

У кого LADA e-Largus будут пользоваться спросом

Потенциальные покупатели e-Largus — государственные и муниципальные учреждения, в частности региональные администрации, или госкомпании, которые захотят показать свою близость к зеленой повестке, считает главред журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Интересным рынком для модели эксперты называют Краснодарский край, где активно развивается курортный бизнес.

Электротранспорт не подходит для внутреннего туризма. Фото: Воронов Федор/ «Ямал-Медиа»
Электротранспорт не подходит для внутреннего туризма. Фото: Воронов Федор/ «Ямал-Медиа»

Что касается внутрироссийского туризма, то такой транспорт для этих целей не подходит. По словам автоэксперта Дмитрия Попова, пока для перемещения между регионами РФ на электрокарах условий нет.

«Электрический автомобиль и внутренний туризм — это вещи несовместимые, потому что на одной зарядке электрический автомобиль до Москвы не доедет. Пока технологически электромобиль пригоден только для внутригородского, внутримуниципального потребления», — рассказал собеседник «Ямал-Медиа»

При этом перспективы развития электротранспорта в России есть. Среди основных преимуществ — простота использования и долговечность электродвигателя.

«В целом о перспективах электрического транспорта у нас в России. Несомненным плюсом является простота ходовой части и силовой установки, потому что электрический двигатель гораздо проще и долговечнее, чем двигатель внутреннего сгорания. Тут вопросов нет. И в связи с этим все слабые места российского автопрома должны уйти куда-то в небытие, потому что сейчас уже остались вопросы в основном по силовой установке, по двигателю, к ходовой части и подвеске их нет».

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

На российский рынок готовится выйти новая модель Lada Aura. Серийный выпуск автомобиля должен стартовать в сентябре 2024 года.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...