Электрореволюция от «АвтоВАЗа»: LADA e-Largus выходит на рынок
«АвтоВАЗ» запустил производство электромобилей e-Largus
В чем особенности LADA e-Largus
LADA e-Largus — это первый российский электромобиль, батарея которого полностью разработана и произведена в России.
Покупатели могут приобрести пассажирский или коммерческий универсалы, оснащенные разными батареями и обладающие разной грузоподъемностью.
Синхронный электромотор на постоянных магнитах обеспечивает мощность в 50кВт (может достигать 120кВт в пиковом режиме), а цифровая панель приборов позволяет контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода.
Новинка может разогнаться до 145 км/ч, набрав скорость в 100 км/ч за 10 секунд. Запас хода пассажирского электромобиля составляет 420 км, грузопассажирского — от 320 км, в зависимости от модификации.
Разработкой электрической силовой установки для обеих версий LADA e-Largus занималась компания «Системы автономной энергии» (САЭ), входящая в ГК «Итэлма». Работа велась в тесном сотрудничестве с инженерами «АвтоВАЗа». Все комплектующие также произведены в России.
Сколько будет стоить LADA e-Largus
Стоимость LADA e-Largus начинается от 2,99 млн рублей (за базовую комплектацию фургона) с учетом субсидии для покупателей электромобилей. К слову, базовый бензиновый Lada Largus, согласно прайс-листу компании, продается за 1,66 млн руб.
«Более подробная информация о ценах и комплектациях, а также о сроках начала продаж будет опубликована дополнительно», — сообщили в «АвтоВАЗе».
Однако даже озвученная цена вызвала недоумение у участников рынка и автоэкспертов.
«АвтоВАЗ» озвучил цену, которая вызывает у меня легкое недоумение. 2,9 млн рублей. Неделю назад моя младшая дочь купила себе «Ладу Весту» с вариатором, и она ей обошлась в 1,6 млн рублей. Но эта машина сделана на более сложной платформе. В связи с этим у меня возникает вопрос, сколько стоит аккумулятор и вся электронная начинка «Ларгуса», включая силовую установку».
Дмитрий Попов
независимый автоэксперт
Как много выпустят LADA e-Largus
До конца года планируется выпустить 100–200 LADA e-Largus, сообщил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Дальнейшие объемы производства будут зависеть от спроса, развития зарядной инфраструктуры и господдержки, добавил он.
Участники рынка, опрошенные «Коммерсантом», считают, что заявленный объем можно реализовать до конца года, учитывая возможные предварительные договоренности с корпоративными клиентами.
Будут ли электромобили «АвтоВАЗа» востребованы на рынке
Продажи e-Largus, по оптимистичному сценарию, в 2025 году оцениваются в объеме до 2 тыс. штук, подсчитал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, учтены в основном корпоративные продажи при сохранении всех текущих льгот для электрокаров (скидка до 925 тыс. руб. по программе льготного автокредитования и лизинга).
Владимир Беспалов из компании «Эйлер Аналитические технологии» оценивает потенциальные продажи e-Largus в 2025 году в 200–600 штук, отмечая, что сегмент электрического коммерческого транспорта в России перспективен.
«Данный автомобиль выставлен по программе предоставления субсидий государственных на приобретение транспортного средства учителями, врачами, еще несколькими группами социальными. Субсидия составляет порядка 500 тысяч рублей, что делает e-Largus чуть-чуть популярнее среди населения. Но я думаю, что говорить о производстве этого автомобиля рано. Скорее всего, «АвтоВАЗ» выпускает тестовую партию. Надо посмотреть, как эти машины будут покупаться и какими будут в эксплуатации».
Дмитрий Попов
независимый автоэксперт
Среди основных факторов, которые сдерживают рынок, эксперты называют недостаточно развитую инфраструктуру и высокую стоимость электромобилей.
У кого LADA e-Largus будут пользоваться спросом
Потенциальные покупатели e-Largus — государственные и муниципальные учреждения, в частности региональные администрации, или госкомпании, которые захотят показать свою близость к зеленой повестке, считает главред журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Интересным рынком для модели эксперты называют Краснодарский край, где активно развивается курортный бизнес.
Что касается внутрироссийского туризма, то такой транспорт для этих целей не подходит. По словам автоэксперта Дмитрия Попова, пока для перемещения между регионами РФ на электрокарах условий нет.
«Электрический автомобиль и внутренний туризм — это вещи несовместимые, потому что на одной зарядке электрический автомобиль до Москвы не доедет. Пока технологически электромобиль пригоден только для внутригородского, внутримуниципального потребления», — рассказал собеседник «Ямал-Медиа»
При этом перспективы развития электротранспорта в России есть. Среди основных преимуществ — простота использования и долговечность электродвигателя.
«В целом о перспективах электрического транспорта у нас в России. Несомненным плюсом является простота ходовой части и силовой установки, потому что электрический двигатель гораздо проще и долговечнее, чем двигатель внутреннего сгорания. Тут вопросов нет. И в связи с этим все слабые места российского автопрома должны уйти куда-то в небытие, потому что сейчас уже остались вопросы в основном по силовой установке, по двигателю, к ходовой части и подвеске их нет».
Дмитрий Попов
независимый автоэксперт
На российский рынок готовится выйти новая модель Lada Aura. Серийный выпуск автомобиля должен стартовать в сентябре 2024 года.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».