http://Top.Mail.Ru
В России представят электромобиль «Атом». Есть ли у него будущее на рынке | Ямал-Медиа
15 мая 2023, 06:44 (обновлено: 15 мая 2023, 06:52)

В России представят электромобиль «Атом». Есть ли у него будущее на рынке

Автоэксперт Моржаретто: спрос на электрокары в России есть как на вторую машину в семье

В России начнут выпускать новый электромобиль «Атом». Серийное производство должно начаться в 2025 году. Пока в стране мало электрокаров и инфраструктуры для них, хотя тренд набирает обороты. Сколько таких машин в ЯНАО и какие перспективы у отрасли — выяснил «Ямал-Медиа».

«Атом» впечатлил

АО «Кама» представило первый функциональный образец электромобиля «Атом». До конца года компания протестирует батарею, рулевую систему, подвеску и шасси. Первую модель соберут к концу 2024 года, а в середине 2025-го начнется серийный выпуск «Атомов».

Электрокар будет разгоняться до 100 километров в час за семь-восемь секунд, а максимальная скорость составит 170 километров в час. Хэтчбек будет работать на российской операционной системе с технологиями дополненной реальности и автономного движения. По комфорту «Атом» будет относиться к автомобилям класса C/D.

Глава Минпромторга Татарстана Олег Коробченко посетил презентацию прототипа электрокара в Москве, сообщила пресс-служба ведомства. По его мнению, «Атом» — «достойный по дизайну и техническим характеристикам автомобиль», который подходит для езды в российских условиях.

Пусть мы не первые в мире, кто будет производить электрокары, но не плетемся в хвосте автомобильной повестки и делаем ставку на отечественный электромобиль. <…> Перспективы развития электромобильной отрасли в России огромны, и это тот проект, в который стоит инвестировать.

Олег Коробченко

глава Минпромторга Республики Татарстан

Фото: пресс-служба Минпромторга Республики Татарстан
Фото: пресс-служба Минпромторга Республики Татарстан

Электрокары нарастили продажи

По данным агентства «Автостат» на 1 января 2023 года, в России зарегистрировано 20,66 тысячи легковых электрических автомобиля. Больше 60% из них приходится на 10 регионов, в том числе Москву и область, Приморский и Краснодарский края, Иркутскую область.

На все регионы Большого Урала приходится только 7,14% парка электромобилей в стране, а в ЯНАО зарегистрировано 11 машин, написало издание «Октагон.Медиа». Спрос на них не сильно вырос за последние годы (в 2021-м на электрокарах ездили шестеро ямальцев), хотя в регионе отменен транспортный налог для таких автомобилей, сообщал «Коммерсант».

При этом сегодня электромобили показывают неплохие объемы продаж. «Автостат» посчитал, что в апреле дилеры реализовали 861 электрокар — это рекордный показатель. Для сравнения: годом ранее в апреле россияне купили только 180 машин с электродвигателем.

На росте показателей сказался эффект низкой базы и появление новых игроков на рынке: «Москвичей», Evolute, Volyah, Skywell. Ожидается расширение электропарка и за счет начала местной сборки — уже в 2024 году он может вырасти чуть ли не вдвое.

Фото: Ernest Ojeh/Unsplash
Фото: Ernest Ojeh/Unsplash

Электроигрушки

Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто сказал телеканалу «360», что пока электромобили остаются своего рода игрушками, второй машиной в семье. Система зарядных станций в стране плохо развита, их не хватает даже в городах.

«Но, что называется, мы в процессе роста. Есть и государственная программа, концепция, которая предусматривает создание сети зарядных станций по всей стране. Есть некоторые меры поддержки по созданию таких автомобилей и покупателей. Но они слабоваты, с моей точки зрения», — заключил Моржаретто.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...