http://Top.Mail.Ru
Ремонт быстрее, цены ниже: Госдума хочет разрешить восстановление деталей иномарок | Ямал-Медиа
25 мая 2023, 12:36 (обновлено: 25 мая 2023, 19:48)

Ремонт быстрее, цены ниже: Госдума хочет разрешить восстановление деталей иномарок

Госдума хочет легализовать восстановление запчастей для иномарок

В Госдуме готовят законопроект, официально разрешающий восстанавливать детали для иномарок и выпускать аналоги. Такие услуги в России существуют давно, но только сейчас они нелегальные. Инициатива парламентариев, считают эксперты, поможет удешевить и ускорить ремонт авто в условиях санкций и дефицита запчастей.

После начала спецоперации Запад обложил Россию санкциями. В их число вошел запрет на импорт автомобилей, их запчастей и комплектующих. С начала 2023 года стоимость деталей для иномарок выросла в среднем на 10-20%, сообщили «Известия». А число принятых на ремонт по ОСАГО машин снизилось на 5%.

Какие-то товары ввозят в Россию по параллельному импорту. Но все большее количество автомобилистов и станций техобслуживания сталкивается с нехваткой запчастей и расходников, а также их дороговизной. Восстанавливать же поврежденные детали официально нельзя, а значит использовать их при ремонте по ОСАГО невозможно.

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

В Госдуме предложили решение проблемы. Сейчас депутаты готовят законопроект, разрешающий восстанавливать запчасти для иномарок и производить их аналоги в России.

Создание аналогов

Глава комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков рассказал, что авторы документа уже обсудили тему со страховщиками и автопроизводителями, а также провели мониторинг рынка.

Оказалось, что в России есть компании, которые могут производить изделия на высоком, качественном уровне. Примерно то же самое, несмотря на запреты, сегодня делают и в других странах. Поэтому мы с комитетом по транспорту Госдумы подготовили предложения на этот счет.

Анатолий Аксаков

глава комитета Госдумы по финансовому рынку

К производителям, уточнил Аксаков, предъявят высокие требования по качеству изделий. И далеко не каждый завод сможет производить сертифицированные запчасти.

«Должны быть спецоборудование, кадры с определенной сертификацией. Также мы призываем правительство создать систему гарантии на детали на весь их жизненный цикл после восстановления», — рассказал член комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виталий Ефимов.

Фото: mpohodzhay/Shutterstock/Fotodom
Фото: mpohodzhay/Shutterstock/Fotodom

В Российском союзе автостраховщиков идею создания отрасли восстановления запчастей поддерживают. Но считают необходимым ввести в этой сфере строгий контроль, чтобы эксплуатация авто с восстановленными деталями была безопасной, а число угонов из-за использования таких запчастей не выросло.

Взгляд за границу

Детали деталям рознь, заявил «Ямал-Медиа» независимый автоэксперт Дмитрий Попов. Например, в 1990-е большинство российских автолюбителей самостоятельно восстанавливало барабанные тормозные колодки. Покупали на рынке фрикционный материал — феродо. Высверливали старую накладку и прикрепляли аллюминиевыми клепками новую. Примерно так же поступали с дисками сцепления. Но далеко не все детали подлежат восстановлению «на коленке».

«Шаровые опоры, рулевые наконечники — элементы механизации подвески можно восстанавливать исключительно в заводских условиях. Там сложные процессы термопроцессы, наплавление металла и так далее», — пояснил эксперт.

Авторынок, по его словам, сейчас сильно нуждается в расходниках: фильтрах, свечах зажигания, тормозных колодках. Те же фильтры, за исключением тех, что используются в АКПП, без проблем можно производить в России, ничего сложного в этом нет. А заодно можно было бы востановить «убитое» производство свечей зажигания. Все необходимое для этого — от различных металов, до двух видов керамики — в России есть.

Фото: BELL KA PANG/Shutterstock/Fotodom
Фото: BELL KA PANG/Shutterstock/Fotodom

Что касается восстановления запчастей, то тут можно обратиться к зарубежному опыту. Во многих странах существуют предприятия, дающие вторую жизнь изношенным или сломавшимся деталям, рассказал Попов.

«Разработаны методики проверки, методики испытаний, в которых подтверждается качество той или иной восстановленной детали», — добавил автоэксперт.

Есть разные степени обновления: от восстановления запчасти до ее практически нового выпуска. Если в старый корпус шаровой опоры вставить новый шарнир, получится почти новая шаровая опора. А высокотемпературное наплавление металла — намного более низкая степень восстановления.

Ремонт быстрее и дешевле

По мнению Попова, ремонт машин упростится и подешевеет для тех, кто не боится устанавливать на иномарки аналоги оригинальных деталей. Но некоторые россияне крайне трепетно относятся к своим «ласточкам», используя только рекомендованные производителями марки запчастей.

«Найдутся люди, которые не будут ставить восстановленные детали на свой автомобиль. Большая их часть находится в сегментах дорогих марок. Средние [по цене] и бюджетные, наверное, будут ремонтироваться и за счет восстановленных запчастей», — заключил Попов.

Опрошенные «Известиями» эксперты затруднились сказать, насколько восстановленные детали будут дешевле новых. Но выразили мнение, что создание отрасли в России уменьшит как стоимость ремонта по ОСАГО, так и его сроки.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Новости по теме

Загрузка...