Ремонт быстрее, цены ниже: Госдума хочет разрешить восстановление деталей иномарок
Госдума хочет легализовать восстановление запчастей для иномарок
После начала спецоперации Запад обложил Россию санкциями. В их число вошел запрет на импорт автомобилей, их запчастей и комплектующих. С начала 2023 года стоимость деталей для иномарок выросла в среднем на 10-20%, сообщили «Известия». А число принятых на ремонт по ОСАГО машин снизилось на 5%.
Какие-то товары ввозят в Россию по параллельному импорту. Но все большее количество автомобилистов и станций техобслуживания сталкивается с нехваткой запчастей и расходников, а также их дороговизной. Восстанавливать же поврежденные детали официально нельзя, а значит использовать их при ремонте по ОСАГО невозможно.
В Госдуме предложили решение проблемы. Сейчас депутаты готовят законопроект, разрешающий восстанавливать запчасти для иномарок и производить их аналоги в России.
Создание аналогов
Глава комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков рассказал, что авторы документа уже обсудили тему со страховщиками и автопроизводителями, а также провели мониторинг рынка.
Оказалось, что в России есть компании, которые могут производить изделия на высоком, качественном уровне. Примерно то же самое, несмотря на запреты, сегодня делают и в других странах. Поэтому мы с комитетом по транспорту Госдумы подготовили предложения на этот счет.
Анатолий Аксаков
глава комитета Госдумы по финансовому рынку
К производителям, уточнил Аксаков, предъявят высокие требования по качеству изделий. И далеко не каждый завод сможет производить сертифицированные запчасти.
«Должны быть спецоборудование, кадры с определенной сертификацией. Также мы призываем правительство создать систему гарантии на детали на весь их жизненный цикл после восстановления», — рассказал член комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виталий Ефимов.
В Российском союзе автостраховщиков идею создания отрасли восстановления запчастей поддерживают. Но считают необходимым ввести в этой сфере строгий контроль, чтобы эксплуатация авто с восстановленными деталями была безопасной, а число угонов из-за использования таких запчастей не выросло.
Взгляд за границу
Детали деталям рознь, заявил «Ямал-Медиа» независимый автоэксперт Дмитрий Попов. Например, в 1990-е большинство российских автолюбителей самостоятельно восстанавливало барабанные тормозные колодки. Покупали на рынке фрикционный материал — феродо. Высверливали старую накладку и прикрепляли аллюминиевыми клепками новую. Примерно так же поступали с дисками сцепления. Но далеко не все детали подлежат восстановлению «на коленке».
«Шаровые опоры, рулевые наконечники — элементы механизации подвески можно восстанавливать исключительно в заводских условиях. Там сложные процессы термопроцессы, наплавление металла и так далее», — пояснил эксперт.
Авторынок, по его словам, сейчас сильно нуждается в расходниках: фильтрах, свечах зажигания, тормозных колодках. Те же фильтры, за исключением тех, что используются в АКПП, без проблем можно производить в России, ничего сложного в этом нет. А заодно можно было бы востановить «убитое» производство свечей зажигания. Все необходимое для этого — от различных металов, до двух видов керамики — в России есть.
Что касается восстановления запчастей, то тут можно обратиться к зарубежному опыту. Во многих странах существуют предприятия, дающие вторую жизнь изношенным или сломавшимся деталям, рассказал Попов.
«Разработаны методики проверки, методики испытаний, в которых подтверждается качество той или иной восстановленной детали», — добавил автоэксперт.
Есть разные степени обновления: от восстановления запчасти до ее практически нового выпуска. Если в старый корпус шаровой опоры вставить новый шарнир, получится почти новая шаровая опора. А высокотемпературное наплавление металла — намного более низкая степень восстановления.
Ремонт быстрее и дешевле
По мнению Попова, ремонт машин упростится и подешевеет для тех, кто не боится устанавливать на иномарки аналоги оригинальных деталей. Но некоторые россияне крайне трепетно относятся к своим «ласточкам», используя только рекомендованные производителями марки запчастей.
«Найдутся люди, которые не будут ставить восстановленные детали на свой автомобиль. Большая их часть находится в сегментах дорогих марок. Средние [по цене] и бюджетные, наверное, будут ремонтироваться и за счет восстановленных запчастей», — заключил Попов.
Опрошенные «Известиями» эксперты затруднились сказать, насколько восстановленные детали будут дешевле новых. Но выразили мнение, что создание отрасли в России уменьшит как стоимость ремонта по ОСАГО, так и его сроки.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».