http://Top.Mail.Ru
Ил-96-400М впервые взмыл в небо: заменит ли российский самолет зарубежные лайнеры | Ямал-Медиа
02 ноября 2023, 11:00 (обновлено: 02 ноября 2023, 12:31)

Ил-96-400М впервые взмыл в небо: заменит ли российский самолет зарубежные лайнеры

Военный историк Кнутов допустил, что выпускать Ил-96-400М начнут через год

Новый пассажирский самолет Ил-96-400М впервые оторвался от земли и успешно прошел летные испытания. Дальнемагистральный лайнер легко даст фору зарубежным машинам: на что он способен — читайте в материале «Ямал-Медиа».

Успех первого полета

Об испытании сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Первый и успешный полет Ил-96-400М показал, что российские конструкторские бюро и авиакомпании работают на высочайшем уровне. Модификация сохранила все лучшие качества своего предшественника — Ил-96-300, отметил он.

Благодаря современным пилотажным системам и радиосвязи на российских компонентах Ил-96-400М стал надежнее и безопаснее предшественников. Технологии, по которым модифицировали самолет, помогут в дальнейшем нарастить авиапарк надежных широкофюзеляжных дальнемагистральных машин, подчеркнул министр.

Фото: ANDREY TKACHEV/«Ямал-Медиа»
Фото: ANDREY TKACHEV/«Ямал-Медиа»

Ил-96-400М поднялся в небо на две тысячи метров и летел со скоростью 390 километров в час в течение 26 минут. За это время пилоты проверили его управляемость, устойчивость, работы всех систем, силовой установки и радиотехнического механизма захода на посадку, сообщил RT.

Надежная стальная птица

Новый самолет — это глубоко модифицированная версия первого в истории СССР дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера Ил-96-300. Его спроектировали в КБ Ильюшина, чтобы заменить устаревший Ил-62.

Ил-96 признают мировым лидером по надежности в своем классе, ведь за всю историю полетов с ним не произошло ни одной крупной аварии. Именно на базе этого самолета создали борт номер один для президента России.

Фото: Aleksandr Markin/wikimedia/CC BY-SA 2.0
Фото: Aleksandr Markin/wikimedia/CC BY-SA 2.0

Генеральный конструктор Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина Николай Таликов еще в 2015 году заявил о планах модифицировать воздушное судно и начать серийный выпуск. А на следующий год правительство выделило 50 миллиардов рублей на эти цели. Работать над воздушным судном начали в 2018 году.

Ил-96-400М выпустили с удлиненным на 9,35 фюзеляжем, более мощными моторами ПС‑90А1 и салоном на 370 пассажиров. Полезная нагрузка самолета составляет 58 тысяч килограммов, а максимальная взлетная масса — 270 тысяч килограммов. Самолет поможет расширить географию полетов и транспортировать пассажиров в труднодоступные районы.

Проживем без «Аирбасов» и «Боингов»

Создание Ил-96-400М — это в определенной степени прорыв, заявил в беседе с «Ямал-Медиа» военный историк, директор музея войск ПВО в поселке Заря Балашихинского городского округа Москвы Юрий Кнутов. Россия хотела делать широкофюзеляжные самолеты в партнерстве с Китаем, но эти планы так и не реализовались.

«Поэтому мы изготовили Ил-96-400М самостоятельно. <…> Широкофюзеляжные самолеты позволяют одновременно перевозить большее количество пассажиров, чем обычные, на расстояния, тоже, в общем-то, превышающие среднюю дальность», — объяснил он.

Дальность Ил-96-400М составляет около 8,5 тысячи километров, а разгоняться на такой дистанции он способен до 850 километров в час. Помимо повышенной мощности, двигатели стали экологичнее, обратил внимание Кнутов.

Фото: Nick Starichenko/Shutterstock/Fotodom
Фото: Nick Starichenko/Shutterstock/Fotodom

«Они (двигатели — прим. ред.) соответствуют всем требованиям международных стандартов сегодняшнего дня. Авионика вся отечественная и она не уступает западным образцам. Поэтому эта машина востребована и необходима для полетов на большие расстояния».

Юрий Кнутов

военный историк, директор музея войск ПВО в поселке Заря Балашихинского городского округа Москвы

Использовать французские Airbus и американские Boeing в России становится неудобно, скоро они начнут выходить из строя. Ведь обслуживать эти самолеты и закупать новые комплектующие для них проблематично из-за санкций. Поэтому чем раньше Ил-96-400М встанет на поток, тем большую популярность завоюет, выразил мнение эксперт. Он предположил, что ждать этого момента осталось недолго — испытания, доводка и сертификация займут примерно год.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...