Ил-96-400М впервые взмыл в небо: заменит ли российский самолет зарубежные лайнеры
Военный историк Кнутов допустил, что выпускать Ил-96-400М начнут через год
Успех первого полета
Об испытании сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Первый и успешный полет Ил-96-400М показал, что российские конструкторские бюро и авиакомпании работают на высочайшем уровне. Модификация сохранила все лучшие качества своего предшественника — Ил-96-300, отметил он.
Благодаря современным пилотажным системам и радиосвязи на российских компонентах Ил-96-400М стал надежнее и безопаснее предшественников. Технологии, по которым модифицировали самолет, помогут в дальнейшем нарастить авиапарк надежных широкофюзеляжных дальнемагистральных машин, подчеркнул министр.
Ил-96-400М поднялся в небо на две тысячи метров и летел со скоростью 390 километров в час в течение 26 минут. За это время пилоты проверили его управляемость, устойчивость, работы всех систем, силовой установки и радиотехнического механизма захода на посадку, сообщил RT.
Надежная стальная птица
Новый самолет — это глубоко модифицированная версия первого в истории СССР дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера Ил-96-300. Его спроектировали в КБ Ильюшина, чтобы заменить устаревший Ил-62.
Ил-96 признают мировым лидером по надежности в своем классе, ведь за всю историю полетов с ним не произошло ни одной крупной аварии. Именно на базе этого самолета создали борт номер один для президента России.
Генеральный конструктор Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина Николай Таликов еще в 2015 году заявил о планах модифицировать воздушное судно и начать серийный выпуск. А на следующий год правительство выделило 50 миллиардов рублей на эти цели. Работать над воздушным судном начали в 2018 году.
Ил-96-400М выпустили с удлиненным на 9,35 фюзеляжем, более мощными моторами ПС‑90А1 и салоном на 370 пассажиров. Полезная нагрузка самолета составляет 58 тысяч килограммов, а максимальная взлетная масса — 270 тысяч килограммов. Самолет поможет расширить географию полетов и транспортировать пассажиров в труднодоступные районы.
Проживем без «Аирбасов» и «Боингов»
Создание Ил-96-400М — это в определенной степени прорыв, заявил в беседе с «Ямал-Медиа» военный историк, директор музея войск ПВО в поселке Заря Балашихинского городского округа Москвы Юрий Кнутов. Россия хотела делать широкофюзеляжные самолеты в партнерстве с Китаем, но эти планы так и не реализовались.
«Поэтому мы изготовили Ил-96-400М самостоятельно. <…> Широкофюзеляжные самолеты позволяют одновременно перевозить большее количество пассажиров, чем обычные, на расстояния, тоже, в общем-то, превышающие среднюю дальность», — объяснил он.
Дальность Ил-96-400М составляет около 8,5 тысячи километров, а разгоняться на такой дистанции он способен до 850 километров в час. Помимо повышенной мощности, двигатели стали экологичнее, обратил внимание Кнутов.
«Они (двигатели — прим. ред.) соответствуют всем требованиям международных стандартов сегодняшнего дня. Авионика вся отечественная и она не уступает западным образцам. Поэтому эта машина востребована и необходима для полетов на большие расстояния».
Юрий Кнутов
военный историк, директор музея войск ПВО в поселке Заря Балашихинского городского округа Москвы
Использовать французские Airbus и американские Boeing в России становится неудобно, скоро они начнут выходить из строя. Ведь обслуживать эти самолеты и закупать новые комплектующие для них проблематично из-за санкций. Поэтому чем раньше Ил-96-400М встанет на поток, тем большую популярность завоюет, выразил мнение эксперт. Он предположил, что ждать этого момента осталось недолго — испытания, доводка и сертификация займут примерно год.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».