Top.Mail.Ru
«Известия»: мошенники стали предлагать «подписку» на свои услуги | Ямал-Медиа
0°C
Салехард
22 декабря 2021, 07:17

Мошенники создали схему обмана пенсионеров «по подписке». Как это работает

Мошенники освоили новую практику обмана людей. Они заявляются в дома потенциальных жертв под видом домашних мастеров и предлагают оформить «подписку» на диагностические и ремонтные услуги по бешеным ценам. Жертвами, как правило, становятся пенсионеры. «Ямал-Медиа» разбирался, как работает усовершенствованная мошенническая схема.

Подписка на аферу

Схемы аферистов становятся все более хитрыми и искусными. Мошенники стали предлагать ничего не подозревающим пенсионерами «подписку» на свои услуги, сообщила газета «Известия».

Работает это так: пенсионерка заменяет окна в официальной фирме, и информация о ней попадает в мошенническую базу данных. Через некоторое время к ней приходят «представители» другой компании с названием, созвучным реальному. Они предлагают постоянное обслуживание, замену деталей, устранение неисправностей.

Мошенники подсовывают пенсионерке написанный мелким шрифтом договор с названием фирмы-однодневки или печатью сомнительного ИП. Как правило, названий таких фирм нет в системе СПАРК, а онлайн про них можно найти много негативных отзывов. Причем фирма может быть оформлена на подставного человека, который даже не в курсе происходящего.

Источник фото: Pexels
Источник фото: Pexels

Смета за техобслуживание окон, замену уплотнителей и другие услуги может быть в несколько раз выше реальной стоимости услуг. Пользователь сайта reputation.ru рассказал, что за ремонт четырех окон «мастера» взяли 412 тысяч рублей, хотя эти же окна можно было полностью заменить за 100-150 тысяч.

Обслуживание окон — наиболее популярная схема, но есть и другие. Например, ремонт батарей, бытовой техники, пожарных сигнализаций и так далее. Конторы, предоставляющие «медвежьи» услуги долго не живут. Когда негативных отзывов накапливается много, они переквалифицируются и создают новую компанию.

Псевдокоммунальщик с вызовом на дом

Еще одна популярная схема — мошенничество в сфере ЖКХ. Доверчивых россиян, опять же пенсионеров, навещают лжекоммунальщики, которые предлагают замену счетчика газа. Якобы система устарела, и если в доме взорвется раз, то виноват будет пенсионер, не заменивший счетчик.

Счетчик стоит 1,5 тысячи а они продают за шесть и еще сами устанавливают за дополнительную плату. Менять счетчик имеет право только специалист горгаза или аккредитованных им компаний. Приходит проверка, видит новый счетчик, непонятно кем установленный. И бабушке еще и штраф выписывают за самовольную замену счетчика

Антон Недзвецкий

глава Московского общества защиты потребителей

Еще могут предложить установку газового анализатора (устройства, которое звуковым сигналом предупреждает об утечке) или очищающего фильтра для водопроводной воды, вымогать несуществующие долги за ЖКХ. Мошенники могут притворяться сотрудниками ЖЭК, госорганов, полиции — кем угодно ради пущей убедительности.

Источник фото: Pexels
Источник фото: Pexels

Деньги не вернешь

По словам юристов, вернуть потерянные деньги очень трудно. Процессы тянутся месяцами, и когда суд придет к какому-то решению, фирма уже может исчезнуть. Причем для иска даже не всегда могут быть основания, ведь жертва добровольно подписывает договор с мошенниками, а доказать «липовость» услуг едва ли получится.

Если подписан договор, где указаны конкретные условия, в правоохранительных органах человеку, скорее всего, откажут в возбуждении уголовного дела. Но если таких людей окажется много, то можно провести экспертное исследование цен на подобные услуги в данном регионе и ставить вопрос о мошенничестве путем обмана либо злоупотребления доверием

Антон Недзвецкий

глава Московского общества защиты потребителей

Банки пытаются помочь в решении проблемы. Сотрудники отделений работают с пенсионерами по особой инструкции и могут предупреждать их о потенциальной опасности денежных переводов.

В Госдуме ранее предложили ввести новую банковскую услугу — согласование операций с родственниками или доверенными лицами. Такая возможность появится в Сбербанке в 2022 году. Сервис будет направлять сообщения об операциях на проверку помощнику, которого пенсионер может определить сам. У помощника не будет доступа к счету или информации о балансе, он только проверит безопасность перевода.

Тем не менее, все эти меры работают, только если пенсионер совершает операции через банк. Его наличные деньги никем не застрахованы.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».

Читайте нас в

Загрузка...