Япония решила оставить Россию без мощных авто. Свободную нишу быстро займут другие бренды
Автоэксперт Попов: запрет Японии на экспорт машин даст толчок развитию автопрома КНР
Машины под запретом
Очередные антироссийские санкции могут затронуть ввозимые из Японии автомобили, причем как новые, так и подержанные. Власти страны решили ограничить экспорт автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра. По информации газеты Yomiuri, японские законодатели в рамках ужесточения экономических ограничений в адрес России одобрили пересмотр постановления о контроле за экспортной торговлей. По данным авторов статьи, новые запреты вступят в силу в начале августа.
Они затронут поставки новых и подержанных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, а также электрокары и гибридные машины. Власти напомнили, что в апреле прошлого года уже запретили экспорт в Россию люксовых авто стоимостью более шести миллионов иен (почти четыре миллиона рублей). Главным продаваемым в страну товаром стали подержанные машины (поставили около 200 тысяч единиц на общую стоимость 250 миллиардов иен — 164,5 миллиарда рублей).
По расчетам японских специалистов, на местном рынке останется больше подержанных автомобилей. В будущем это позволит снизить цены на новые. Однако главной целью введения санкций стало не стремление сделать машины доступнее для местных жителей, а желание нанести урон российской экономике.
Каких авто лишатся россияне
Под ограничения попадут все автомобили класса С, рассказал телеканалу «360» независимый автоэксперт Дмитрий Попов. Он уточнил, что речь идет о всей линейке машин, которая больше класса B.
По его словам, в мире наметилась тенденция на снижение рабочего объема двигателей внутреннего сгорания. То есть в машины устанавливают менее объемные моторы, но повышают их мощность за счет турбин. Однако у такого решения есть минусы — двигатели работают на износ и после 200-250 тысяч «вылетают на помойку».
Это выгодно всем сторонам, потому что производители получают маленькие рабочие объемы двигателя, а покупатели меньше тратятся на топливо, отметил эксперт.
«И в конечной точке вроде как все довольны, все смеются», — подчеркнул Попов.
Кто займет место «японцев»
По словам специалиста, можно по-разному относиться к решению о запрете ввоза в Россию машин с объемом двигателя более 1,9 литра. Попов призвал «копнуть чуть глубже» — часть попадающих под санкции японских автомобилей производят в Китае, эта страна также успешно делает некоторых «японцев».
«Они к нам приедут. [А представить, что] Япония запретила Китаю продавать в Россию автомобили — на этом месте весь земной шар хохочет и подпрыгивает с орбиты», — подчеркнул собеседник «360».
Он добавил, что в сложившейся ситуации приобрести «запретные» машины можно будет и при помощи параллельного импорта. Он не исключил, что со временем японские компании прибегнут к этому механизму. Дмитрий Попов отметил, что ни о какой трагедии говорить не приходится. Япония лишь подарила возможность китайским автопроизводителям почувствовать себя на российском рынке еще увереннее.
Россияне стали чаще жаловаться на недобросовестных автодилеров, которые перед продажей скрывают недостатки машин. Автоюрист Дмитрий Славнов порекомендовал в первую очередь проверять юридическую чистоту авто, а уже потом оценивать его техническое состояние.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».