Салехардская пенсионерка лишилась 880 тысяч на «банковской» схеме развода: какие еще инструменты есть у мошенников
Банковское мошенничество
На днях была история с пожилой женщиной, жительницей Салехарда, у которой обманом выманили более 880 тысяч рублей. Преступник заставил ее пойти в банк, а затем велел уйти от сопровождающего ее полицейского.
Адвокат рассказал, что самое распространенное банковское мошенничество, когда человек получает звонок о том, что происходит подозрительная операция. Таким образом, у людей выманивают личные данные карты, а также коды безопасности, пояснил эксперт.
Фиктивные аварии
На втором месте, по словам Соболева, идет мошенничество, связанное с автомобильной тематикой. Мошенники утраивают «аварии» и давят на «виновников ДТП», чтобы те заплатили им на месте.
Дорожные подставы по-прежнему сохранились, но в меньшем объеме. Когда лицо едет, мошенник пытается изобразить, что якобы он задел, зацепил кого-то, произошло ДТП. Дальше его догоняют и пытаются убедить, что надо заплатить денег: здесь, на месте. Иначе дальше будет все закручиваться хуже
Владимир Соболев
адвокат
Обман пенсионеров
Адвокат отметил, что до сих пор процветает мошенничество, где обманывают пенсионеров, представляясь сотрудниками Собеса. Тема еще более актуальная, чем с авто-обманом, подчеркнул эксперт.
Новый вид мошенничества: черные риелторы
Как рассказал Соболев, для него новым видом мошенничества стала одна из разновидностей черных риелторов. По его словам, юрлицо снимает жилье в аренду за очень хорошие деньги. Собственник не обращает внимание на договор, поскольку плата за квартиру высокая. После чего они сдают помещение в субаренду, при этом ничего не платят собственнику.
От новых арендаторов получают деньги, собственнику ничего не платят. Занимают достаточно агрессивную позицию: «Мы никуда на уйдем, идите в суд». Пока пройдет суд — это шесть месяцев, иногда и год. На протяжении всего этого времени они сдают имущество и ничего не платят при этом
Владимир Соболев
«Родственник» на телефоне
Есть распространенный телефонный вид мошенничества, когда аферист звонит и говорит: «Мама, я попал в полицию». А существует более изощренная его версия. Когда звонит лицо, представляется родственником, и так грамотно строит диалог, что сам от потенциальной жертвы получает необходимую информацию. Дальше, получив желаемое, он уже просит перевести какие-то небольшие деньги, тысячу-полторы. Такому «родственнику» средства нужны здесь и сейчас, подчеркнул эксперт.
Лжекоммунальщики
Россияне часто становятся жертвами фальшивых коммунальщиков, которые предлагают доверчивым людям замену приборов учета электричества и газа, либо их проверку, хотя замена не требуется. Часто лжекоммунальчики пытаются попасть в квартиры, чтобы завладеть ценными вещами. В таком случае чаще всего на удочку попадаются пожилые люди. Такие люди действуют напористо, но путаются в показаниях, если спросить какая управляющая компания обслуживает дом. Эксперты посоветовали не рассчитываться с мошенниками наличкой, так как настоящие коммунальщики производят расчеты по квитанциям.
Больше «работы» мошенникам
Адвокат Соболев поделился идеей, как дать мошенникам более сложную задачу, когда обществу потребуется подтверждение, что они разговаривают с сотрудниками банка, или другой организации, в которой якобы трудится мошенник.
Я считаю клиенту банка должны дать кодовое слово для коммуникации, чтобы гражданин понял, что общается с настоящим сотрудником банка. Эти базы тоже могут уйти в утечку. Тем не менее, это потребует больше работы от мошенников.
Эксперт отметил, что пока не будет создан такой механизм, ситуация не изменится. Дело в том, что даже сотрудники банка сами попадаются в аналогичные ловушки мошенников.