http://Top.Mail.Ru
CoolCola и «ДакМак». Как будут переименовывать западные бренды | Ямал-Медиа
19 мая 2022, 11:17 (обновлено: 19 мая 2022, 11:36)

CoolCola и «ДакМак». Как будут переименовывать западные бренды

Комбинат «Очаково» выпустил аналоги известных напитков американской компании Coca-Cola. CoolCola, Fancy и Street уже появились на полках российских магазинов. Скоро переименование ждет и McDonald’s, который заявил о продаже бизнеса в России. Не все считают подражание зарубежным брендам хорошей стратегией для российских компаний. Сейчас время производить свое, аутентичное, как это делают предприятия в ЯНАО.

Как будут называться ушедшие западные бренды

В начале марта американская компания Coca-Cola заявила, что приостанавливает деятельность в России. Через два месяца гендиректор компании Джеймс Куинси сообщил, что не исключает полного прекращения работы в России и ухода с рынка. Всего в стране 10 заводов по производству прохладительных напитков в разных регионах.

Комбинат «Очаково» уже выпустил аналоги популярных напитков Cola-Cola, Fanta и Sprite. Они получили название CoolCola, Fancy и Street. Напитки доступны в объемах 0,5 и 1,5 литра. От знакомых брендов, помимо созвучных названий, осталась похожая цветовая гамма бутылок и этикеток. Покупатели уже заметили, что напитки появились на полках некоторых магазинов — фото выложили в соцсетях.

На смену уходящей компании PepsiCo придут напитки, которые будут выпускаться под брендом «Русский дар». Сейчас компания выпускает квас, но в начале июня PepsiCo начнет поставлять под этим брендом газировки Pepsi, Mirinda и 7Up. Не исключено, что они будут выходить с похожим названием, вызывающим ассоциации с известными напитками.

Источник фото: соцсети
Источник фото: соцсети

«МакДак» или «ДакМак»

Компания McDonald’s после перерыва в работе решила продать бизнес в России и передать его одному из российских партнеров. Сеть ресторанов быстрого питания возобновит работу, но уже под другим брендом и с другим меню. Это позволит сохранить рабочие места 62 тысяч сотрудников и активы компании.

Генеральный директор американской компании Крис Кемпчински уточнил, что кафе McDonald’s «больше не будут носить это название, в них не будет нашего меню», а «золотые арки больше не будут светить в России» (имеется в виду логотип компании в виде желтой буквы «М»).

Пока неизвестно, как теперь будет называться McDonald’s. В Федерации рестораторов и отельеров предположили, что новое название будет максимально приближено к оригинальному — например, «ДакМак». Об этом написала газета «Известия». Можно также вспомнить предложение председателя Госдумы Вячеслава Володина создать сеть ресторанов «Дядя Ваня». В апреле Роспатент принял заявку на регистрацию торгового знака «Дядя Ваня», похожего на перевернутую букву «М» из логотипа McDonald’s, но потом заявку отозвали.

Источник фото: Pexels
Источник фото: Pexels

Не подражать Западу

Член генерального совета «Деловой России», президент коммуникационной группы TWIGA Александр Оганджанян выразил мнение, что сейчас настало время, когда российские компании могут проявить себя и начать работать на перспективу. Но для этого эффективнее создавать бренды с собственными уникальными ценностями, стилистикой и стратегией, а не подражать иностранцам.

Так называемые Me Too-бренды сделать проще, но для серьезных компаний, которые рассчитывают надолго закрепиться на рынке, такая стратегия не подойдет. «Купи меня, потому что я похож на известный бренд» — плохой посыл, который может сработать только в краткосрочном периоде. В долгосрочном потребители переключатся на другие, качественные бренды, транслирующие собственную философию, а не копирующие других

Александр Оганджанян

президент коммуникационной группы TWIGA

По такому пути пошли производители из ЯНАО. В регионе наращивают производство аутентичной продукции из местной рыбы, оленины, молока. А завод «Арктическая вода» будет выпускать собственную колу, крем-соду, «Тархун» и «Байкал».

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...