CoolCola и «ДакМак». Как будут переименовывать западные бренды
Как будут называться ушедшие западные бренды
В начале марта американская компания Coca-Cola заявила, что приостанавливает деятельность в России. Через два месяца гендиректор компании Джеймс Куинси сообщил, что не исключает полного прекращения работы в России и ухода с рынка. Всего в стране 10 заводов по производству прохладительных напитков в разных регионах.
Комбинат «Очаково» уже выпустил аналоги популярных напитков Cola-Cola, Fanta и Sprite. Они получили название CoolCola, Fancy и Street. Напитки доступны в объемах 0,5 и 1,5 литра. От знакомых брендов, помимо созвучных названий, осталась похожая цветовая гамма бутылок и этикеток. Покупатели уже заметили, что напитки появились на полках некоторых магазинов — фото выложили в соцсетях.
На смену уходящей компании PepsiCo придут напитки, которые будут выпускаться под брендом «Русский дар». Сейчас компания выпускает квас, но в начале июня PepsiCo начнет поставлять под этим брендом газировки Pepsi, Mirinda и 7Up. Не исключено, что они будут выходить с похожим названием, вызывающим ассоциации с известными напитками.
«МакДак» или «ДакМак»
Компания McDonald’s после перерыва в работе решила продать бизнес в России и передать его одному из российских партнеров. Сеть ресторанов быстрого питания возобновит работу, но уже под другим брендом и с другим меню. Это позволит сохранить рабочие места 62 тысяч сотрудников и активы компании.
Генеральный директор американской компании Крис Кемпчински уточнил, что кафе McDonald’s «больше не будут носить это название, в них не будет нашего меню», а «золотые арки больше не будут светить в России» (имеется в виду логотип компании в виде желтой буквы «М»).
Пока неизвестно, как теперь будет называться McDonald’s. В Федерации рестораторов и отельеров предположили, что новое название будет максимально приближено к оригинальному — например, «ДакМак». Об этом написала газета «Известия». Можно также вспомнить предложение председателя Госдумы Вячеслава Володина создать сеть ресторанов «Дядя Ваня». В апреле Роспатент принял заявку на регистрацию торгового знака «Дядя Ваня», похожего на перевернутую букву «М» из логотипа McDonald’s, но потом заявку отозвали.
Не подражать Западу
Член генерального совета «Деловой России», президент коммуникационной группы TWIGA Александр Оганджанян выразил мнение, что сейчас настало время, когда российские компании могут проявить себя и начать работать на перспективу. Но для этого эффективнее создавать бренды с собственными уникальными ценностями, стилистикой и стратегией, а не подражать иностранцам.
Так называемые Me Too-бренды сделать проще, но для серьезных компаний, которые рассчитывают надолго закрепиться на рынке, такая стратегия не подойдет. «Купи меня, потому что я похож на известный бренд» — плохой посыл, который может сработать только в краткосрочном периоде. В долгосрочном потребители переключатся на другие, качественные бренды, транслирующие собственную философию, а не копирующие других
Александр Оганджанян
президент коммуникационной группы TWIGA
По такому пути пошли производители из ЯНАО. В регионе наращивают производство аутентичной продукции из местной рыбы, оленины, молока. А завод «Арктическая вода» будет выпускать собственную колу, крем-соду, «Тархун» и «Байкал».
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».