http://Top.Mail.Ru
Как развивается северная авиация сегодня | Ямал-Медиа
24 октября 2021, 09:03

Санавиация, беспилотники и новые пассажирские маршруты. Эксперт рассказал о перспективах северной авиации

24 октября 1909 года французский авиатор и механик Жорж Леганье совершил демонстрационный полет на самолете «Вуазен». Тогда ему удалось пролететь всего 1,5 километра на высоте 10 метров над Гатчинским военным полем под Петербургом. Этот полет и еще один чуть раньше, в Москве, стали первыми вехами в развитии авиации в России. Особую роль в ней играет воздушное сообщение на Севере. Где есть как свои победы, так и поражения.

Взлет и падение полярной авиации

Первый полет в Арктике совершили Ян Нагурский и Евгений Кузнецов в 1914 году. Они пролетели на самолете «Морис Фарман» в районе Новой Земли в поисках пропавшей экспедиции исследователя Георгия Седова. Регулярная работа авиаторов в Арктике началась в 1924-м полетами Бориса Чухновского.

С конца 1930-х советские летчики начали ледовую разведку Северного морского пути, авиация принимала прямое и активное участие в научном освоении региона. В годы Великой Отечественной войны полярная авиация принимала участие в боевых действиях, выполняла оборонные задачи и снабжала Арктику грузами.

В 90-х арктическая авиация оказалась заброшена. В «Большой российской энциклопедии» указывается, что с 1985 по 2003 год высококлассные северные аэродромы практически полностью вышли из строя, полярная авиация в Арктике пришла в упадок. Цифры говорят сами за себя: с 1992 года количество действующих аэропортов в стране сократилось с 1302 до 351.

Северная авиация сегодня

Сегодня Арктика признана важнейшим и очень перспективным регионом России, интерес к ней возрождается. Авиационное сообщение для жителей Севера является социальную значимость: передвигаться между населенными пунктами, доставлять питание и лекарства там можно только самолетами.

Независимый аналитик по вопросам экономики Дмитрий Адамидов рассказал «Ямал-Медиа», что на Севере очень трудно обеспечить коммерческую окупаемость авиаперевозок из-за проблем с инфраструктурой и небольшой численности населения.

«Много где нет альтернативных маршрутов, хотя авиация — это по большому счету единственный вид транспорта. Плюс на Севере, особенно на Дальнем Востоке, очень странное ценообразование в аэропортах. Самые дорогие аэропортовые сборы у якутстких гаваней, которые были в плачевном состоянии», — отметил эксперт.

Часто местные жители сталкиваются с неподъемными ценами на авиаперелеты. По данным агрегатора билетов Aviasales, перелет из Салехарда в Надым (а это всего 350 километров на автомобиле) обойдется в 18 тысяч рублей.

В авиации нет связи между стоимостью перелета и его ценой. У перевозчиков логика такая: сколько пассажир может за перевозку платить, столько мы и попытаемся из его кармана достать. Добивается это очень простым образом: повышаются постоянно цены, и когда люди перестают покупать билеты, начинаются распродажи и скидки

Дмитрий Адамидов

независимый аналитик по вопросам экономики

Ощущается также нехватка комфортных маршрутов между городами разных регионах, не говоря уже о полетах в другие страны. По словам Адамидова, проблемы с инфраструктурой есть во всей региональной авиации, потому что малыми аэропортами долго не занимались. Государство тратить деньги на, авиацию в отдаленных местностях не спешит.

«Вопросы региональной авиации у нас сейчас не решены, поскольку правительство никак не может смириться с мыслью, что ее надо все-таки развивать. Как только это сдвинется с мертвой точки, я надеюсь, у нас не будет недостатка в воздушных судах, провозные возможности будут адекватны потребностям, маршрутная сеть будет более разумно устроена, чтобы люди не летали через Москву, Петербург, Екатеринбург», — заключил Адамидов.

Перспективы развития

По мнению эксперта, перспективным на Севере может быть развитие санитарной авиации. Она необходима для оказания оперативной медицинской помощи пострадавшим, тяжело больным людям, инвалидам, их перевозки в крупные города.

Еще один момент — восстановление авиалесоохраны. Мы сейчас расхлебываем то, что натворили в нулевые и десятые годы, потому что горит не только тайга, в тундре тоже бывают пожары. Наблюдение за безлесными территориями очень важно, для этого авиационный парк тоже надо наращивать

Дмитрий Адамидов

независимый аналитик по вопросам экономики

Кроме того, авиация необходима для развития Севморпути и экологического наблюдения. Адамидов добавил, что мониторинг объектов добычной инфраструктуры с воздуха, преимущественно с помощью беспилотников, необходим для предотвращения аварий на промышленных объектах.

На Ямале идет развитие и гражданской авиации: открываются новые направления, летают новые перевозчики. Губернатор Ямала Дмитрий Артюхов отмечал, что для Ямала и других отдаленных регионов сейчас разрабатываются новые модели легких самолетов.

Также в ЯНАО появился новый авиаперевозчик. Компания «Сибирская Легкая Авиация» запустила направление из Новосибирска в Надым. Прямые рейсы из округа полетят и на юг. Например, губернатор обещал прямые маршруты в Анапу из Нового Уренгоя и других городов.


Загрузка...