«Киберпонедельник»: секреты удачного онлайн-шопинга на январской распродаже
«Киберпонедельник»: история
Январская онлайн-распродажа проходит в России с 2013 года, а до этого акция уже была широко распространена в США. Только даты ее проведения у нас и на Западе различаются.
В Соединенных Штатах «Киберпонедельник» стали проводить вслед за «черной пятницей», которая проходит сразу после Дня благодарения. Популярный североамериканский праздник отмечают в четвертый четверг ноября, а в следующий за ним понедельник как раз и устраивают интернет-акцию. Впервые «понедельничная» распродажа состоялась в США в 2005 году.
Такое следование акций друг за другом неслучайно — с Дня благодарения начинаются рождественские распродажи, когда люди обычно покупают подарки к праздникам. И те, кто не успел на распродажу в обычных магазинах в пятницу, могут отправиться на шопинг в интернете в понедельник.
Отечественный «Киберпонедельник» приходится не на конец года, а на его начало, а точнее, на последний понедельник января. Российские маркетологи решили, что люди уже отдохнули от новогоднего ажиотажа и готовы к новым покупкам. Для продавцов же это становится хорошей возможностью реализовать остатки товаров.
В России «Киберпонедельник» продлится три дня. В 2025 году онлайн-продажи в рамках акции стартуют 27 января в 00:00, а завершатся 29 января в 23:59.
Что и где покупать в «Киберпонедельник»
«Кибер» вовсе не означает, что купить по акции можно только технику. Распродажа распространяется на любые категории товаров — от продуктов и одежды до мебели, книг и образовательных курсов. Но проходят такие покупки только в киберпространстве.
В акции участвуют многие онлайн-магазины, с каждым годом их становится все больше. Список размещен на сайте «Киберпонедельника», окончательно он сформируется перед началом акции. В частности, там можно встретить магазины электроники, товаров для дома, косметики и парфюмерии и многие другие.
Как извлечь максимальную выгоду из январской распродажи
Как правило, во время «Киберпонедельника» выгоднее всего можно приобрести гаджеты, технику и товары для дома, одежду, обувь, косметику и парфюмерию. Вот несколько советов, как подготовиться к акции.
- Найдите заранее товары, которые включены в акцию. Сохраните на них ссылки, чтобы не терять время на поиски в день распродажи.
- Сравните цены на одни и те же товары у разных онлайн-продавцов. Выберите самые низкие.
- Зарегистрируйтесь на сайте «Киберпонедельника». Так вы сможете получать сообщения с новостями о продажах.
- Покупайте в первый день акции. Популярные товары разбирают быстро, поэтому не стоит откладывать покупки на последний день.
Риски «Киберпонедельника»
Главные опасности любой распродажи — вероятность купить лишнего и попасться на крючок маркетологов. Впрочем, есть и другие подводные камни.
- Покупка ненужных вещей. В гонке за скидками есть опасность потратить слишком много денег, а не сэкономить, как было запланировано. Поэтому важно заранее составить список необходимого и определиться с допустимой суммой трат.
- Скидки-обманки. Компании часто пользуются трюком: специально завышают цены за неделю или месяц до распродажи, а в день онлайн-покупок сбрасывают их до прежнего уровня. Чтобы не попасться на уловку, можно отслеживать стоимость товаров на сайтах маркетплейсов или с помощью специальных приложений, которые показывают график цен.
- Проверьте товары заранее в торговом центре. Прежде чем купить одежду, обувь или мебель по интернету, можно посмотреть, как они выглядят в реальности. Для этого достаточно прийти в обычный магазин компании и найти этот товар.
- Узнайте условия доставки и возврата. Случается, что продавцы оформляют бесплатную доставку только при условии, что сумма заказа выше определенного минимума. Обязательно нужно прояснить этот момент, чтобы не переплачивать.
Ранее в Госдуме предложили ввести функцию самозапрета покупок на маркетплейсах.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».