http://Top.Mail.Ru
Компактный «продвинутый» хетчбэк: что известно о новом российском электрокаре «Атом» | Ямал-Медиа
12 мая 2023, 09:47 (обновлено: 12 мая 2023, 12:38)

Компактный «продвинутый» хетчбэк: что известно о новом российском электрокаре «Атом»

Автоэксперт Кадаков: новый российский электрокар «Атом» будет стоить от двух миллионов рублей

Новый отечественный бренд «Атом» представил прототип электрокара, созданного в России с нуля. Предсерийные образцы планируется выпустить в 2024 году, а в середине 2025-го начать серийное производство. Что еще известно о новом электрокаре — в материале «Ямал-Медиа».

Компактный хетчбэк

Разработчиком «Атома» стала компания «Кама». Создатели рассказали, что новинка подойдет для молодого поколения водителей, «которые являются активными участниками новой городской мобильности».

Электрокар представляет собой достаточно компактный хетчбэк. Его длина составляет чуть менее четырех метров, ширина — 1,78 метра, а высота — около 1,6 метра. Багажник тоже небольшой — 300-350 литров.

Над внешностью автомобиля работали не только отечественные дизайнеры, но и итальянские. У авто — узкие фары, короткий рельефный капот, выдвижные ручки дверей, спойлер и 18-дюймовые колесные диски, сообщил РБК.

Фото: YouTube-канал бренда «Атом»
Фото: YouTube-канал бренда «Атом»

Интерьер электрокара минималистичный с полным отсутствием выпуклых кнопок. Переднюю панель, сиденья и двери обшили плотной тканью, а на руле разместили сенсорный дисплей для управления большинством функций автомобиля.

Что по мощности

Разработкой аккумуляторной батареи, обеспечивающей запас хода в 500 километров, занималась отечественная компания «Рэнера».

Батарея будет устойчива к холодному климату благодаря продвинутой системе термостатирования. Однако разработчики уточнили, что для экстремально холодных регионов машины лучше оснастить дополнительным топливным отопителем.

Для зарядки батареи до 100 километров пробега потребуется всего пять минут. А разгон до сотки займет у электрокара семь-восемь секунд.

Касперский защитит от взлома

Созданием программного обеспечения для «Атома» занимался российский маркетплейс Atomverse. Это дает возможность внешним разработчикам размещать созданные ими приложения, создавая те или иные «примочки» для персонализации машины или бизнеса. Так, оператору каршеринга, например, не придется устанавливать в электромобиль дополнительное оборудование.

Фото: YouTube-канал бренда «Атом»
Фото: YouTube-канал бренда «Атом»

Помогать управлять авто будет продвинутый комплекс ADAS. Он включает в себя функции удержания полосы, следования в пробке, ассистента автоматической парковки, распознавание дорожных знаков и непредвиденных ситуаций для водителя и пассажиров.

Ответственными за киберзащиту автомобиля станет команда «Лаборатории Касперского». Именно она разработала специальный шлюз безопасности, который будет защищать электромобиль от взлома и позволит безопасно обновлять программное обеспечение и осуществлять мониторинг.

Подойдет многим

«Атом», считают создатели, отлично подойдет для бизнеса: такси, каршеринга, служб доставки. Для каждой сферы у авто будет своя компоновка салона и оборудование. Например, в машине такси уберут переднее кресло, а для служб доставки оставят только одно посадочное место.

Фото: YouTube-канал бренда «Атом»
Фото: YouTube-канал бренда «Атом»

Более того, оператор каршеринга сможет управлять некоторыми функциями дистанционно, а клиент с помощью специального приложения — выставить и сохранить свои пожелания: установить нужную температуру, подобрать плей-лист для поездки и так далее.

Будет ли популярен «Атом» у россиян

В 2023 году создатели планируют собрать 13 прототипов для испытаний, в следующем — представить предсерийные образцы, а летом 2025 года запустить серийное производство. Причем не только в России. Компания «Кама» планирует построить завод в Китае. Однако независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиевой в беседе с «Известиями» назвал эту идею нелогичной.

«Непонятно, для чего планируется открывать производство в Китае: там очень много своих похожих моделей. Сомневаюсь, что в этих условиях «Атом» будет востребован», — пояснил он.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что цены на «Атом» будут стартовать от двух миллионов рублей. Покупать этот автомобиль, по его словам, россияне будут только в том случае, если по своим качествам и характеристикам электрокар будет не хуже второго поколения Hyundai Solaris и Kia Rio.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...