Top.Mail.Ru
Конфискация | Ямал-Медиа
19 января 2022, 07:32

Не машина, а орудие преступления. У водителей-пьяниц предложили забирать автомобили

В Госдуме задумались о введении новой меры борьбы с водителями, которые садятся за руль в нетрезвом виде. Вице-спикер ГД Ирина Яровая предложила рассмотреть вариант с изъятием машин у таких злостных нарушителей по решению суда.

Идею продолжить работу над законопроектом об административной ответственности за опасное вождение озвучил председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. В декабре прошлого года председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что поправки для рассмотрения внесут в феврале.

Мы с вами проработаем вопросы штрафстоянок и, если такое решение будет принято, конфискацию автомобиля, на котором совершаются противоправные действия. От этого гибнут люди. Мы с вами должны сделать все для того, чтобы защитить здоровье граждан, защитить жизнь людей

Вячеслав Володин

спикер Госдумы

Машина как орудие преступления

Для работы над проектом была создана рабочая группа. Первое заседание прошло 18 января. Ирина Яровая обратила внимание, что судебные решения против водителей, которых лишили прав, вызывают вопросы об эффективности, потому что пьяницы могут не исполнять постановления, снова садится за руль даже без водительского удостоверения. В таком случае возникает вопрос о том, как можно ужесточить административное воздействие, написала «Парламентская газета».

По ее мнению, таких нарушителей нужно привлекать к ответственности в соответствии с тяжестью содеянного. Следующим возможным шагом для любителей опасного вождения может стать конфискация машины по решению суда. На фоне правонарушений было бы правильнее, если бы появилась норма, которая квалифицировала автомобиль как орудие преступления, отметила Яровая.

Вице-спикер добавила, что конфискация автомобилей у злостных пьяниц-нарушителей могла бы снизить риск совершения новых преступлений в будущем и защитить других участников дорожного движения.

Источник фото: pixabay.com
Источник фото: pixabay.com

Она предложила четко сформулировать понятие опасной езды, потому что существующая формулировка расплывчатая. Речь не идет о случайно совершенном маневре на дороге, имеются ввиду водители, которые уже неоднократно нарушали правила, но все равно продолжают играть в шашечки на дорогах, чем провоцируют ДТП, пояснила политик.

Критерии, которые будут определять злостных нарушителей, направят в Госдуму в недельный срок. Их разработает ГИБДД. Помимо этого ведомство подумает над тем, как решить проблему с гонками на дорогах на машинах, снятых с учета. Хотя видеокамеры фиксируют нарушения, но из-за того, что автомобиля нет в системе учета, оштрафовать водителя проблематично.

Статистика по автохамам

Ранее в Госдуме заявляли, что административная ответственность не останавливает лихачей от повторных нарушений ПДД и превышения скорости. Такое происходит более чем в 40% случаев. Еще около 10% водителей повторно выезжают на встречку.

По мнению Володина, таких автохамов не останавливают обычные штрафы. Ради хайпа они готовы рисковать своей жизнью и здоровьем окружающих.

Ситуации, когда лихачи регулярно нарушают правила дорожного движения и не несут наказания до момента, пока не пострадают люди, — недопустимы

Вячеслав Володин

спикер Госдумы

С 10 января в России начали действовать поправки, которые предусматривают уже уголовную ответственность для водителей, которых в прошлом лишали прав или привлекали к ответственности за нарушение ПДД.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...