Top.Mail.Ru
Автомобильная промышленность оказалась на грани кризиса из-за сокращения производства магния в Китая | Ямал-Медиа
0°C
Салехард
15 ноября 2021, 12:15
Эксклюзив

Магниевые войны. Почему Китаю выгоден дефицит металлов на мировом рынке

Мировой автомобильной промышленности грозит кризис из-за дефицита магния. Китай, который ежегодно производит около 90% всего потребляемого в мире металла, резко сократил добычу из-за энергетического кризиса. Россия может избежать глобального дефицита и даже выиграть на этом — надо осваивать собственные месторождения.

Энергокризис в Китае

Причины сложившейся ситуации кроются в новых экологических требованиях Запада. Европейские страны взяли курс на «зеленый» переход к углеродной нейтральности, которой Китай пообещал достичь к 2060 году. В рамках этого плана в Китае закрылись сотни угольных шахт, была введена система квот на эмиссию CO2.

Это вылилось в мощный энергетический кризис: КНР столкнулась с перебоями в подаче электричества и работе предприятий. В сентябре Китай закрыл 35 из 50 заводов по производству магния, на остальных 15 производство сократили вдвое, сообщило издание Argus Media. Выпуск магния почти полностью прекратился, что вызвало жесткий дефицит на мировом рынке.

Европа зависит от китайских поставок магния на 95%. Металл используют в ключевых секторах экономики — строительстве и автомобильной промышленности. Из-за дефицита цены на магний поднялись до 10-14 долларов за тонну, хотя в начале года цена была около двух тысяч.

Межотраслевая группа европейских предприятий по производству и использованию металлов предупредила о катастрофических последствиях такого кризиса. Получается, Евросоюз сам же и вырыл себе яму — «зеленые» инициативы поставили европейское производство под угрозу полной остановки.

pic
Источник фото: Pexels

Угроза автопрому

Магний — это легкий конструкционный материал, который широко применяют в металлургии и машиностроении. Геолог Станислав Завацки рассказал «Ямал-Медиа», что этот металл используется в авиапромышленности при строительстве воздушных судов, а также в автопроме для производства автомобилей и запчастей.

Эксперты сошлись во мнении, что нехватка магния повлечет проблемы на автомобильном рынке. Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль заявил газете «Известия», что из-за короткого срока хранения магния можно ожидать дефицита запчастей и роста их стоимости. В итоге вся ситуация может привести к стагнации автомобильной промышленности.

По мнению Завацки, в ближайшее время цены на магний будут только расти. Китай воспользуется паникой на фоне дефицита и постарается управлять мировыми поставками так, чтобы выиграть в этой ситуации.

Китай как почувствовал, что у него проблемы, решил этим воспользоваться. Естественно, ему на руку повышение цен. Он будет наращивать добычу и выплавку, поднимать на этом фоне свою экономику

Станислав Завацки

геолог.

Эксперт добавил, что экономика Китая сейчас идет вниз, и это естественно — такой долгий и стремительный рост невозможен без кризисов. Поэтому в ближайшее время Китай будет только повышать цены на редкоземельные металлы, в том числе на магний.

pic
Источник фото: Pexels

Добывать своим трудом

Ежегодно Китай производит чуть меньше 90% от 1,2 миллиона тонн магния, потребляемого в мире. Очевидно, что страны-потребители этого металла сильно зависят от поставок и торговой политики КНР.

Станислав Завацки выразил мнение, что миру пора отойти от Китая как поставщика редкоземельных металлов — надо диверсифицировать снабжение. В России, Северной Корее, странах Южной Америки и Африки есть собственные богатые месторождения магния, которые необходимо разрабатывать.

Если взяться за ум, то ситуация на России никак не скажется. Советский Союз себя снабжал достаточно, производилось больше самолетов, всего хватало. Надо снова заняться геологоразведкой, разработкой месторождений, подсчетом запасов

Станислав Завацки

геолог.

Для этого не требуется много государственных вложений, добавил эксперт. Уже есть частные компании, которые готовы в это вкладываться. По мнению Завацки, благодаря развитию собственной промышленности улучшится обороноспособность государства, транспортная система и в результате снизится техническая отсталость.


Загрузка...