Top.Mail.Ru
Контрафакт захватывает маркетплейсы. Как не купить поддельные товары | Ямал-Медиа
0°C
Салехард
11 июля 2022, 14:54

Контрафакт захватывает маркетплейсы. Как не купить поддельные товары

Количество подделок, реализуемых через маркетплейсы, выросло. ФАС планирует запретить торгующим контрафактом компаниям продажи в онлайн-гипермаркетах. Но эксперты считают, что покупатели все равно не будут защищены от подделок. Так что рассчитывать им придется только на свою бдительность.

Контрафакт захватывает рынок

Представитель Минпромторга Владислав Заславский заявил, что площадка Wildberries начала превращаться в канал сбыта контрафактной продукции. По его словам, представители Wildberries выразили готовность начать диалог по этому вопросу. Там собираются создать систему, которая бы пресекала возможную продажу контрафакта и фальсификата.

Появление подделок в онлайн-гипермаркетах было ожидаемо, сообщил «Ямал-Медиа» генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. Ведь покупки в интернете составляют уже около 10% от общего количества продаж товаров.

Вполне закономерно, что контрафакт и поддельные товары захлестнут российский рынок. Мы сейчас видим, что это начинает происходить, как мы, в принципе, и ожидали.

Иван Федяков

эксперт

По словам Федякова, после легализации параллельного импорта продавцы стали чаще ввозить не оригиналы известных марок, а их подделки. И еще совсем недавно маркетплейсы полностью снимали с себя ответственность за реализацию такого товара и перекладывали ее на продавцов.

RoseBox / Unsplash
RoseBox / Unsplash

Несколько лет назад внесли коррективы в закон о потребительском рынке, и на магазины типа маркетплейсов стала распространяться такая же ответственность, как и на обычного ритейлера.

Иван Федяков

эксперт

В связи с изменениями в законодательстве маркетплейсы несут ответственность в рамках закона о защите прав потребителей, объяснил эксперт. Но не все так просто.

Покупателя некому защитить

В связи с уходом многих брендов из России и легализацией параллельного импорта стало сложно или почти невозможно доказать, что товар не является оригинальным, заявил Федяков. Он пояснил, что раньше можно было обратиться к правообладателю, провести экспертизу и установить факт подделки.

Но сейчас правообладателя нет, защищать интересы потребителя по большому счету некому. Поэтому потребители, столкнувшись с подобными проблемами, никак не защищены.

Иван Федяков

эксперт

Pixabay
Pixabay

Федяков призвал защищать свои интересы в спорах с маркетплейсами в судах. И обратил внимание на проблему — в российском законодательстве нет таких понятий, как подделка и неоригинальная продукция.

Простимулировать маркетплейсы не получится

Источник издания Life рассказал, что в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) планируют создать реестр, в который внесут компании, неоднократно уличенные в продажах контрафактного товара. Им планируют запретить торговлю через маркетплейсы. Собеседник добавил, что онлайн-площадки также начали разработку собственных «черных списков».

По мнению Ивана Федякова, простимулировать маркетплейсы на тщательную проверку товаров сегодня нельзя.

Они будут, естественно, рассказывать, что они не торгуют контрафактом, что проверяют все это дело, но это не так. Даже тогда, когда контрафакт был запрещен, даже тогда, когда был запрещен параллельный импорт, маркетплейсы продавали контрафактную продукцию.

Иван Федяков

эксперт

Федяков посоветовал рядовым потребителям быть более внимательными, учитывать место и условия покупки. Чтобы обезопасить себя от приобретения подделки, можно заказывать товары через зарубежные онлайн-магазины, добавил он.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».

Читайте нас в

Загрузка...